«ТАЙФУН» И РАДАР С АФАР. СЛИШКОМ ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК

«ТАЙФУН» И РАДАР С АФАР. СЛИШКОМ ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК

28.06.2019

Четыре страны – участницы программы истребителя Eurofighter Typhoon согласились инвестировать 53 млн евро, чтобы изучить «потенциальную эволюцию самолета» в течение следующих 20 лет, сообщает Defense-Aerospace.com 21 июня. Соглашение Long-Term Evolution (LTE) было подписано во время работы Международного авиасалона в Ле Бурже во Франции.
Статус радара с активной ФАР остается «темным», и даже не упоминается в заявлении консорциума Eurofighter от 20 июня. Очевидно, что если в течение этих 20 лет самолет не получит радар с АФАР, это будет «вопиющий пробел», что сильно ударит по экспортным шансам самолета, но консорциум продолжает «уклоняться от этой темы».
На пресс-конференции на Парижском авиасалоне официальные лица отказались сказать, когда новый радар Captor-E компании Leonardo будет поставлен на серийное производство и приобретен всеми четырьмя странами программы. Представитель компании Адам Моррисон лишь заявил, что «все должно приходить вовремя», и отказался отвечать на остальные вопросы по этой теме.
Компании, работающие над программой Captor-E, перенаправляют вопросы в Eurofighter, который является номинальным клиентом, но консорциум отмахивается от нежелательных вопросов с отпиской, что «мы не можем предоставить какие-либо дополнительные детали на данный момент по причинам коммерческой чувствительности».
Еще в 2007 году самолет Typhoon с прототипом радара с АФАР поднялся в воздух, четыре страны потратили на его доводку 1 млрд евро, но до сих пор ни одна страна не решилась оснастить ими свои «Тайфуны».
Великобритания и Италия уже управляют первыми своими стелс-самолетами Lockheed F-35, чьи возможности в этом отношении, как утверждается, намного превышают то, что может делать «Тайфун» с АФАР, и поэтому эти страны не желают тратить средства на оснащение «Тайфунов» новым радаром.
Таким образом, эти страны не будут тратить средства на закупку Captor-E, а оставшиеся две – Германия и Испания – понимают, что только их усилиями радар будет слишком дорогим и становится «все менее привлекательным».
Этим летом Испания получает истребители «Тайфун» Tranche 3, они будут с радарами с механическим сканированием. Однако Мадрид должен заменить парк устаревших истребителей Boeing F-18 Hornet новыми боевыми самолетами с радаром с АФАР. Вполне вероятно, что решение о «Тайфунах» с радаром с АФАР будет принято в 2022 году.
Тем временем немецкая компания Hensoldt завершила разработку и тестирование АФАР для Captor-E и поставила первые РЛС на завод компании Leonardo UK для оснащения «Тайфунов» ВВС Кувейта. Как известно, только эта страна заказала самолеты с АФАР, поставки должны начаться в конце 2020 года. Возможно, что и Катар закажет самолеты с этим радаром, но официально это пока не подтверждено.
По данным консорциума, из 623 заказанных истребителей «Тайфун» поставлено заказчикам 558 машин, общий налет составил 535 тыс часов.
Военный паритет

Комментарии запрещены.