НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA 2019 РАССКАЖУТ О НОВЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8/17

НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA 2019 РАССКАЖУТ О НОВЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8/17

13.05.2019

17 мая 2019 года, в рамках XII Международной выставки вертолетной индустрии,Ассоциация Вертолетной Индустрии проводит Открытое заседание Технического комитета АВИ на тему: «Совершенствование регламентов технического обслуживания как элемент повышения конкурентоспособности отечественных вертолетов».

Вертолеты типа Ми-8/17 эксплуатируются в гражданской авиации России почти 60 лет. К первым версиям относятся Ми-8Т и Ми-8П, к более поздним – Ми-8МТ, наиболее распространенные современные модификации – Ми-8МТВ и Ми-8АМТ.

Действующие регламенты технического обслуживания указанных вертолетов были разработаны и введены в действие на этапе внедрения этих вертолетов в эксплуатацию и с небольшими изменениями используются до настоящего времени. По мнению подавляющего большинства экспертов, в области эксплуатации и вертолетных операторов, применяющих эти вертолеты, указанные документы, созданные в совершенно других и кардинально отличающихся от современных условиях, давно устарели и по многим позициям стали «тормозом» в эксплуатации вертолетов Ми-8/17 у нас в стране и за рубежом, существенным образом снижая уровень конкурентоспособности этого типа вертолета.

Применение этих регламентов снижает рыночную привлекательность российских вертолетов, увеличивает время их непроизводственных простоев, повышает затраты на эксплуатацию. Характерно, что квалифицированные специалисты, проработавшие на обслуживании вертолетов типа Ми-8/17 не один десяток лет, указывают на наличие только в регламенте техобслуживания этого вертолета до 250 ошибок и неточностей. Такое положение дел уже давно требует принятия мер по переработке указанных регламентов с учетом современных требований и лучших мировых практик.

Проблема совершенствования регламентов техобслуживания вертолетов типа Ми-8/17 неоднократно поднималась на различных мероприятиях Технического комитета АВИ и Росавиации. Однако на них, к сожалению, пока не удалось выработать комплекс мер по «запуску» столь необходимой переработки регламентов. Новое мероприятие Технического комитета АВИ в рамках выставки HeliRussia 2019 станет продолжением начатого год назад диалога и имеет целью представить сообществу профессионалов вертолетной индустрии два существующих в настоящий момент проекта регламента. Первый – подготовлен разработчиком вертолетов типа Ми-8/17 АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Второй – специалистами ФГУП ГосНИИ ГА и группы компаний ЮТэйр.

Итогом обсуждения достоинств и недостатков предлагаемых вариантов должна стать «дорожная карта» по разработке и введению в действие нового регламента технического обслуживания вертолетов типа Ми-8/17, построенного на самых современных принципах и подходах.

На заседание приглашены представители компаний-эксплуатантов, холдинга «Вертолеты России» и МВЗ им. М.Л. Миля, авиаремонтных заводов и сервисных предприятий, а также авиационных властей, заинтересованных в том, чтобы новый регламент стал действенным инструментом повышения эффективности технического обслуживания, а значит и конкурентоспособности отечественных вертолетов.
Ассоциация Вертолетной Индустрии

Комментарии запрещены.