ДВИГАТЕЛЬ «ПЕРВОГО ЭТАПА» АЛ-41Ф-1 ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57 ЗАПУЩЕН В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ДВИГАТЕЛЬ «ПЕРВОГО ЭТАПА» АЛ-41Ф-1 ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57 ЗАПУЩЕН В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

24.04.2019

Как сообщило 23 апреля 2019 года информационное агентство ТАСС, двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация (РКД) двигателя передана производителям в ноябре 2018 года. Это следует из презентации ОКБ имени А. М. Люльки (предприятие – разработчик двигателя), имеющейся в распоряжении ТАСС [презентация была выложена 22 апреля коллегой diana_mihailova - bmpd] .

«Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство – 2018 год <...> Октябрь 2018 года – оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года – завершена передача РКД двигателя в серийное производство», – говорится на одном из слайдов об этапах создания двигателя.

Из презентации также следует, что всего в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 двигателей, из них 30 – для летных испытаний самолета Су-57.

Разработка двигателя с управляемым вектором тяги для Су-57 началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С. Основное его отличие от предшественника – новейшая электронная система автоматического управления (САУ). «Впервые в России применена полностью цифровая САУ на отечественной элементной базе <...> Модификация этой системы применяется на следующей разработке ОКБ имени А. М. Люльки – двигателе для самолета Су-57 второго этапа», – отметили авторы презентации.

Специалисты ОКБ пояснили, что двигатель «первого этапа» обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.

Сейчас идут работы над двигателем «второго этапа» для Су-57. «Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления», – говорится в презентации о новом двигателе. Первый испытательный полет двигателя «второго этапа» состоялся в декабре 2017 в составе Су-57.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

Комментарии запрещены.