«ДЖАРИ» – МИНИАТЮРНЫЙ КИТАЙСКИЙ «БЕРК»

«ДЖАРИ» – МИНИАТЮРНЫЙ КИТАЙСКИЙ «БЕРК»

19.02.2019

Китайская судостроительная компания China Shipbuilding and Offshore International Company разрабатывает небольшое беспилотное надводное судно, которое Китай хочет видеть, по сути, как необитаемый младший брат американского эсминца Arleigh Burke, сообщает Defense News 18 февраля.
Проект JARI это катер длиной 15 м и водоизмещением 20 т, который на порядки меньше, чем новый китайский эсминец Тип 055, но может выполнять противолодочные, противокорабельные и противовоздушные миссии. Модель дрона была выставлена на международной оборонной выставке и конференции в Абу-Даби.
«JARI оснащен электрооптическим датчиком на вершине надстройки, РЛС с фазированной решеткой, погружным сонаром, восемью ячейками небольших вертикальных стартовых систем, торпедным аппаратом, установленным в носовой части пулеметом и ракетной ПУ для встречных ударов», говорится в рекламном буклете.
ВМС США все чаще обсуждают свое желание использовать беспилотные технологии для борьбы на поверхности воды и под водой, используя сеть сенсорных и вооруженных необитаемых аппаратов для проникновения в такие среды, как Южно-Китайское море. «Джари», по-видимому, является, по крайней мере, частью ответа Китая на такие планы США.
Согласно видеоролику, дрон, кажется, модульный и перенастраивается для различных миссий, но неясно, оборудование для каких задач постоянно интегрировано в систему. На видео катер попеременно сбивает воздушный дрон, топит подводную лодку, расстреливает из пулемета резиновую лодку с жестким каркасом, полную противников, пытающихся украсть его (после стрельбы предупредительными выстрелами), виден тонущий надводный корабль, который выглядел немного как американский LCS. Лодка достигает скорости 42 узлов и имеет дальность около 500 морских миль.
В прошлом году, когда Китай представил этот проект на выставке в Африке, представитель компании сказал Navy Recognition, что надводный дрон предназначен для экспорта, рабочий прототип тестируется в Китае. Дрон может управляться либо береговой станцией, либо с материнского корабля, сообщает Navy Recognition.
Нет ни слова о том, какая линия связи будет использоваться на лодке, неясно, где люди будут размещаться в случае необходимости.
В интервью Defense News директор по надводным боевым системам ВМС США заявил, что флот ищет семейство беспилотных аппаратов, которые могут подключаться к более крупным боевым обитаемым платформам, которые могут оставаться в пассивном режиме, получая о них информацию, и не выдавать свое местоположение работой своих радаров, таких РЛС ПРО с фазированной решеткой.
Военный паритет

IDEX 2019 — 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Комментарии запрещены.