НАЧАЛО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КИТАЙСКОГО ГРУЗОВОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АТ200

НАЧАЛО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КИТАЙСКОГО ГРУЗОВОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АТ200

06.02.2019

Как сообщает журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Kelvin Wong «China’s AT200 cargo UAV readies for operational evaluation» , китайская частная компания Star UAV System из Чэнду сообщила о начале серийного производства разработанного ею грузового беспилотного летательного аппарата АТ200 по результатам успешных испытаний в 2017-2018 годах. Аппарат АТ200, именуемый «первым в мире настоящим транспортным БЛА грузоподъемностью более тонны» представляет собой фактически беспилотный вариант девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, серийно производимого новозеландской компанией Pacific Aerospace.

Партнерами в создании АТ200 совместно с Star UAV System выступили компании Shaanxi Huaishi Nonferrous Metals и BAIC Group, а также Институт инженерной теплофизики Академии наук КНР и ряд институтов (НИИ-618 и Сианьский НИИ автоматического управления) государственной авиационно-промышленной корпорации AVIC. В разработке системы управления принимал участие НИИ-54 китайской государственной корпорации электронной промышленности China Electronics Technology Group Corporation’s (CETC).

Первый полет опытного образца АТ200 (регистрационный номер В-10НЕ) состоялся 26 октября 2017 года. В ходе испытаний осенью 2018 года АТ200 успешно выполнял полеты по маршрутам в полном соответствии с требованиями Управления гражданской авиации КНР. (СААС) Так, в частности, 26 октября 2018 года БЛА с грузом совершил 1,5-часовой перелет между аэропортами Пучен Нейфу и Даньфэн в провинции Шэньси, под полетным кодом U3267 по маршруту, который был утвержден Управлением гражданской авиации КНР. При этом аппарат прошел на высоте 5100 м над горами Циньлин при сильном встречном и боковом ветре, достигавшем 20-30 м/сек. Затем аппарат после выгрузки груза вернулся в аэропорт вылета по другому маршруту продолжительностью около 2 часов. Руление, взлет и посадка производились автоматически, без вмешательства операторов. Весь полет туда и обратно с разгрузкой занял около 4,5 часов.

Заказчиком создания БЛА АТ200 выступила в октябре 2017 года вторая по величине китайская доставочная компания SF Express, которая выдала Star UAV System контракт на поставку трех апаратов пилотной партии, которые и должны быть поставлены SF Express в 2019 году для оценки его использования в службе доставки грузов. Представитель Star UAV System также заявил, что его компания имеет контракт с неназываемым заказчиком на поставку 50 единиц АТ200 к 2022 году [этим заказчиком может быть все та же SF Express]. Компания планирует построить завод по производству (фактически переоборудованию) данных БЛА с объемами выпуска не менее 10 единиц в месяц.

При максимальном взлетном весе 3400 кг АТ200 способен перевозить до 1500 кг полезной нагрузки на дальность до 2100 км при крейсерской скорости около 313 км/ч. Объем грузового отсека составляет 10 куб м. Продолжительность полета до восьми часов, потолок до 6100 м. Управление и контроль полета осуществляется с подвижной наземной станции управления, при этом, как утверждается, полностью автоматический режим полета БЛА позволяет осуществить весь цикл полета и возвращения на аэродром вылета «нажатием одной кнопки». Оператор может также управлять аппаратом голосовыми командами.

Сообщается, что интерес к АТ200 проявляет также НОАК, выступающая значительным заказчиком перевозок для SF Express. Публикация Академии наук КНР, рекламируя АТ200, указывала на возможность использования его для доставки грузов на контролируемые Китаем острова в Южно-Китайском море.
https://bmpd.livejournal.com

Комментарии запрещены.