РД-33 МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПРОВАЛА JF-17 В МАЛАЙЗИИ

РД-33 МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПРОВАЛА JF-17 В МАЛАЙЗИИ

10.01.2019

Каковы требования Малайзии по легким истребителям и кто является конкурентом индийского LCA-Tejas Mk1, задаются вопросом индийские СМИ.
Королевские ВВС Малайзии ищут истребитель по программе LCF (Light Combat Fighter – легкий боевой истребитель) для закупки одной или двух эскадрилий таких самолетов (18-24) для дополнения парка F/A-18C/D Hornet и Су-30МКМ. ВВС хотят иметь легкий однодвигательный сверхзвуковой самолет с определенным потенциалом «воздух-воздух», однако больше внимания уделяется способности выполнять функции «воздух-поверхность».
Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) разработала FA-50 Golden Eagle, пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) и китайская Chengdu Aircraft Corporation (CAC) – JF-17 Thunder, или CAC FC-1 Xiaolong, индийские Aeronautical Development Agency и Hindustan Aeronautics Limited предлагают LCA-Tejas Mk1. Есть еще шведский Saab Gripen, но малазийцы явно ищут более дешевый самолет, в ответ шведы предлагают долговременную аренду истребителей.
Фаворитом конкурса считался JF-17, но до того времени, когда Малайзия неожиданно попросила Индию прислать двухместный истребитель LCA-Tejas Mk1 для ознакомительных полетов. Есть сообщения, что ВВС этой страны охладели к JF-17 из-за того, что этот самолет имеет тот же самый двигатель, что и МиГ-29N, с которыми у малазийцев большие проблемы по эксплуатации.
Малайзийские МиГ-29 стали «печально известны» из-за проблем с поставкой запасных частей и низким уровнем технического обслуживания со стороны компании-производителя, исправность ТРДДФ РД-33 является «неприемлемо низкой».
Таким образом, основными претендентами стали T-50 и LCA-Tejas Mk1. ВВС Малайзии также дали понять, что заинтересованы в смешанном парке одноместных и двухместных самолетов. Использование в обоих типах самолетов ТРДДФ F404 американской компании General Electric отвечает пожеланиям ВВС Малайзии, так как этот двигатель хорошо зарекомендовал себя на истребителях F/A-18. С эксплуатационной точки зрения наличие на вооружении ВВС среднего и легкого истребителя с одинаковой силовой установкой приведет к снижению эксплуатационных расходов и позволит создать прекрасную логистику, отмечают эксперты.
Военный паритет

Комментарии запрещены.