10.11.2018

10.11.2018

Главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец рассказал телеканалу «Звезда» о превосходстве российского истребителя Су-57 над американскими F-22 Raptor и F-35.
По словам эксперта, F-22 уступает российской боевой машине по возможностям уничтожения наземных целей. В свою очередь, F-35 по маневренности и разгонным характеристикам уступает не только Су-57, но и российским истребителям четвертого поколения.
Конструктор отметил, что Су-57 многофункционален и способен эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели. В то время как F-22 и F-35, по его словам, могут выполнять ограниченный круг задач.
Стрелец отметил, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета «с точки зрения носителя». Это же касается и объема и массы вооружений, которые размещаются во внутренних отсеках.
«По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения», — подчеркнул конструктор.
Он также напомнил об ошибках в проектировании американского F-22.
«Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе. И только потом американцы поняли, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет «воздух — воздух», и предприняли попытку разместить авиационные средства «воздух — поверхность» в существующую конфигурацию отсеков. Но конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы», — пояснил Стрелец.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков открыл заседание Военно-технического комитета при Совете министров обороны стран-участниц Содружества Независимых Государств (СМО СНГ)
Выступая на заседании, генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что наличие значительного количества однотипного вооружения и военной техники, которым оснащены армии государств-участников СНГ, потребности в его техническом обслуживании и ремонте предопределяет широкие возможности для налаживания взаимовыгодных связей между министерствами обороны и профильными предприятиями государств Содружества.
Дмитрий Булгаков также подчеркнул, что работа Военно-технического комитета при СМО СНГ в первую очередь направлена на укрепление сотрудничества между вооруженными силами стран-участниц СНГ.
В заседании комитета приняли участие представители России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.
Минобороны России

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В России началось серийное производство комплексов радиоэлектронной борьбы для крылатых ракет, заявил РИА Новости Владимир Михеев, советник первого заместителя гендиректора разработчика данных комплексов — концерна «Радиоэлектронные технологии».
«Сегодня наши крылатые ракеты имеют полноценный бортовой комплекс обороны, потому что такое стратегическое оружие нужно очень хорошо защитить», — сказал он на авиасалоне Airshow China 2018.
По его словам, сегодня системами РЭБ оснащаются новейшие ракеты Х-101 и Х-102. Ими укомплектованы стратегические ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран
4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Российской частью представительства совместной
российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных
с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 2 случая стрельбы в провинциях Алеппо.
Турецкой частью представительства нарушений не зафиксировано.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (9 НОЯБРЯ 2018 Г.)
ВОЙНА В СИРИИ


9 ноября 2018 года отряд боевых кораблей Северного флота во главе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» совершил деловой заход в испанский порт Сеута.
В течение нескольких дней экипажи российских кораблей пополнят свои запасы.
После завершения пополнения запасов отряд кораблей продолжит выполнение задач по плану дальнего похода.
Заход отряда кораблей Северного флота в порт Сеута совершен впервые с 2015 года.
Пресс-служба Восточного военного округа

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» ошвартовался в Военной гавани Балтийска после выполнения задач дальнего похода в целях морской практики курсантов Военного учебно-научного центра ВМФ.
На корабле находились более 250 курсантов высших учебных заведений ВУНЦ ВМФ. За время похода будущие офицеры закрепили теоретические знания по учебным дисциплинам, выработали навыки оценки астронавигационной обстановки, определения места корабля и чтения морских навигационных карт, распознавания навигационных огней и знаков, применения правил, огней, знаков и звуковых сигналов, предписанных для предупреждения столкновения судов в море.
На корабле курсанты также овладели навыками морской практики, несения специальных вахт, приняли участие в учениях по борьбе за живучесть, выполняли функциональные обязанности командира отделения в соответствии с требованиями Корабельного устава ВМФ и корабельных расписаний.
В Балтийске с корабля сошли курсанты Калининградского филиала ВУНЦ ВМФ, принимавшие участие в походе. Далее экипаж «Перекопа» пополнит запасы и после непродолжительной стоянки выйдет в море для совершения перехода в порт Кронштадт.
В Балтийске корабль встречали представители командования Балтийского флота и филиала ВУНЦ ВМФ в Калининграде.
В дальний поход учебный корабль «Перекоп» вышел из Кронштадта 1 марта, обогнул континент Евразия, побывал в четырех океанах, впервые за свою историю прошёл по Северному морскому пути от Петропавловска-Камчатского до Североморска, посетил Индонезию, Шри-Ланку и впервые — Папуа – Новую Гвинею.
За 8 месяцев плавания корабль преодолел более 30 тыс. морских миль, принял участие в международных многонациональных манёврах «Комодо-2018″, совершил десяток деловых заходов в иностранные и российские порты.
Пресс-служба Западного военного округ

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На сторожевых кораблях проекта 22160 разместят ударные вертолеты Ка-52К «Катран», надводные и подводные беспилотники, сообщают Известия.
Два корабля указанного проекта – «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев» – в настоящее время проходят госиспытания в Новороссийске. Здесь же принято решение об оснащении их вертолетами Ка-52К «Катран».
Сообщается, что вертолеты будут работать в тесной связке с надводными и подводными беспилотными комплексами, базирующихся на кораблях.
Ка-52К изначально разрабатывались для вертолетоносцев типа «Митраль», имеют склад складной винт и консоли крыла для крепления противокорабельных ракет Х-31/35. Машина также вооружена 30-мм пушкой, блоками неуправляемых ракет, авиабомбами, управляемыми противотанковыми ракетами «Атака» или «Вихрь-1″, комплексом РЭБ.
На борту кораблей проекта 22160 также будут размещаться беспилотные катера и подводные аппараты, предназначенные для проведения разведки и наблюдения.
По данным газеты, Минобороны РФ намерено заказать не менее 12 сторожевиков проекта 22160. Что касается проходящих испытания кораблей «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев», то они должны быть переданы Черноморскому флоту до конца текущего года.
Военное обозрение

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160


Производство трех опытных образцов легкого транспортного самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС), который должен заменить «кукурузник» Ан-2, начнется на Улан-Удэнском авиазаводе в 2020 году, сообщил РИА Новости официальный представитель холдинга «Вертолеты России» на выставке AirShow China 2018.
«Проект самолета разработан, документация сдана в производство», – сказал он. Серийное производство самолета, по его словам, начнется в 2021 году.
ТВС-2ДТС – легкомоторный самолет, разработанный Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина. Он должен заменить легендарный Ан-2 на местных линиях. Предполагается, что новая машина поможет решить проблему низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, «Байкал» планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров и для сельскохозяйственных работ. Одно из требований к самолету – возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, воду и лед. Судно оснастят турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell.
Первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ АН-2МС (ТВС-2МС)
AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Передислокация подводной лодки проекта 877 «Алроса» с Черноморского флота на Балтийский все таки состоится. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Как сообщает источник издания, подводная лодка проекта 877 «Алроса» в настоящее время находится на 13-м судоремонтном заводе, где проходит ремонт и модернизацию. По планам Минобороны ремонт субмарины должен быть закончен в 2019 году, после чего она совершит переход на Балтийский флот, в составе которого и продолжит службу.
Ранее уже сообщалось о возможной передислокации «Алросы» с Черноморского флота на Балтийский, но не было известно сроков окончания ремонта подлодки.
Необходимо отметить, что в составе Балтийского флота фактически осталась одна подводная лодка проекта 877 еще советской постройки – «Дмитров», которая в период 2014 – 2018 годов прошла ремонт в Кронштадте. Многоцелевая дизельная подводная лодка «Алроса» тоже не новая. Она была заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года и строилась по проекту 877В «Палтус» с одним конструктивным изменением – вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. До 2013 года «Алроса» была единственной боеспособной подводной лодкой в составе ЧФ России.
Военное обозрение

БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» ПРОЕКТА 877В


Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
В мае текущего года «Авиаагрегат» заключил договор с АО «Гражданские самолеты Сухого» на выполнение предварительных расчетов параметров амортизационных стоек передней и основной опор шасси в рамках формирования облика российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Работа по созданию облика шасси самолета проходила в три этапа. Первый — расчетный, по результатам которого выполнялось формирование геометрии системы взлетно-посадочных устройств (ВПУ). Второй этап включал анализ нагрузок на шасси и планер. В рамках третьего этапа был выполнен анализ конструктивных параметров вариантов опор и разработаны предварительные габаритные модели агрегатов ВПУ.
На сегодняшний день результаты выполненной научно-исследовательской работы находятся на рассмотрении у специалистов АО «Гражданские самолеты Сухого».
«Участие в проекте по созданию перспективного российско-китайского самолета — ценный опыт для нашего холдинга, — отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Могу с уверенностью сказать, что мы обладаем полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».
В дальнейшем холдинг «Технодинамика» рассчитывает расширить свое участие в данном международном проекте. На сегодняшний день совместное российско-китайское предприятие CRAIC по разработке широкофюзеляжного самолета CR929 запросило предложения от потенциальных поставщиков шасси. В списке кандидатов наряду с другими компаниями России, Китая и Европы представлен холдинг «Технодинамика». Финальный отбор поставщиков систем должен завершиться до конца текущего года.
«Основные опоры шасси выполнены по двухподкосной схеме, что отвечает мировому уровню требований к самолетам данного типа. Сроки выполнения контракта по формированию облика ШФДМС были очень сжатые, но нам удалось их выдержать», — подчеркнул генеральный директор АО «Авиаагрегат» Олег Брындин.
Холдинг «Технодинамика»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)


Российские истребители четыре раза за неделю поднимались в воздух, чтобы не допустить нарушения границы РФ. Такие данные Минобороны приводит в пятницу газета «Красная звезда».
Согласно опубликованной инфографике, воздушную разведку вели 16 летательных аппаратов. По данным издания, «нарушений воздушного пространства РФ не допущено».
Отмечено, что за неделю российские летчики в рамках боевой подготовки выполнили 161 летную смену на 68 аэродромах.
ТАСС

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


На выставке China Airshow 2018 в Чжухае китайская компания Wuhan Guide Infrared представила еще одну интересную разработку, помимо боевой машины огневой поддержки QN-506.
Ручной ракетный комплекс QN-202 с управляемой ракетой имеющей тепловизионную ГСН и работающий по принципу «выстрелил-забыл». Собственно крупные китайские военно-промышленные корпорации уже не один ПТРК работающий по подобной схеме предлагают, Norinco с Red Arrow-12 (HJ-12), Poly Technologies с TS-01, на этом Чжухае CASC тоже выставил новый ПТРК TL-4. Но там полноценные ПТРК, а тут небольшая система рассчитанная на одного солдата, правда это и свои ограничения накладывает, так вес ракеты всего 1,2 кг и дальность до 2 км.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРЕНОСНОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС QN-202 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


На авиакосмическом салоне в Чжухае корпорация AVIC представила первый в мире авиационный бортовой радар с активной ФАР с воздушным охлаждением.
Радар LKF601E создан НИИ номер 607 (Ченду), он пойдет на оснащение истребителей J-10A в ходе плановой модернизации этих самолетов. Также эта РЛС может быть установлена на легкие истребители JF-17 Block 3, созданного в интересах ВВС Пакистана и на экспорт. Отмечается, что в 1990-х годах в связи с увеличением потребляемой энергии и, соответственно, значительным увеличением тепла, радары начали оснащать системой водяного охлаждения, так как воздушное было уже недостаточным. Жидкостное охлаждение требовало увеличения массы РЛС. Создание первого в мире авиационного радара с АФАР с эффективным воздушным охлаждением позволяет уменьшить массу этого современного оборудования и оснащать ими легкие самолеты, отмечает источник.
https://bmpd.livejournal.com

РАДАР С АКТИВНОЙ ФАР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ LKF601E (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Боевой корабль Королевских ВМС Helge Ingstad получил очень серьёзные повреждения, набрал массу воды и в итоге лёг на бок, частично затонув на мелководье. Как хорошо видно на фотографиях, его правый борт украшает огромная пробоина, чтобы спастись от полного затопления, команда «Хельге Инстада» приняла решение посадить его на мель у берега Норвегии.
Приблизительно в 4 утра четверга по местному времени возвращавшийся с русофобских учений НАТО Trident Juncture 2018 («Единый Трезубец») фрегат норвежских ВМС потерял управление и оказался на пути у огромного танкера Sola TS, который протаранил его в бок.
По официальным данным, в результате столкновения пострадали 7 военных моряков из команды фрегата. Затем почти все 137 членов экипажа были экстренно эвакуированы, аварийные буксиры помогли наполняющемуся водой кораблю доползти до берега.
Теперь ракетный фрегат, участвовавший в подготовке отражения агрессии России, лежит на правом боку, вокруг кормы расползлось нефтяное пятно.
Helge Ingstad F313, названный в честь знаменитого норвежского путешественника, археолога и писателя Маркуса Хельге Ингстада — 4-й фрегат класса Fridtjof Nansen, введён в строй флота 29 сентября 2009 года. Этот боевой корабль, предназначенный для борьбы с вражескими подлодками и надводными кораблями, он оснащён системой ПРО Aegis, на борту имеются 4 торпедных аппарата и 8 противокорабельных крылатых ракет.
Водоизмещение «Хельге Инстада» составляет 5290 тонн, длина 132 метра.
Протаранивший его супертанкер Sola TS ходит под панамским флагом и имеет габариты авианосца — его длина равна 280 метрам. Команда танкера состоит из 23 человек, никто из них не пострадал. Танкер задержан до конца расследования, нефтяной терминал, из которого он вышел, также прекратил свою работу.
rusvesna.su

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ F-310 FRIDTJOF NANSEN (НОРВЕГИЯ)


Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) представила улучшенную версию ударного вертолета Zhishengji-10ME (Z-10ME), ориентированного на экспорт, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (9 ноября). Вертолет является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на вооружении ВВС НОАК.
Вертолет впервые представлен на выставке Airshow China 2018 в Чжухае, разработан Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC), впервые в виде модели был представлен на Парижском авиасалоне 2017. Первый вертолет с серийным номером Z-10ME001 поднялся в воздух к сентябрю 2018 года.
Последний вариант включает в себя несколько усовершенствований по сравнению с серийными Z-10K, включая ботовой комплекс обороны (БКО), состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS) и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры, силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).
На Z-10ME также применены броневые панели из чрезвычайно легкого, но прочного материала графен. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин, самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS.
Военный паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Египет заказал фрегаты MЕКО A-200 у немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (9 ноября).
5 ноября французская газета La Tribune сообщила, что контракт был подписан в сентябре, стоит 2 млрд евро (2,3 млрд долл США) и включает в себя четыре корабля, один из которых будет построен в Египте.
Через два дня со ссылкой на отраслевые источники немецкая газета Handelsblatt подтвердила эту информацию, но уточнила, что стоимость контракта находится в районе 1 млрд евро и еще не вступил в силу, также не было сообщено количество фрегатов.
Египетские чиновники, компания ТКМ и немецкое правительство не подтвердили факт сделки.
Военный паритет

КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


США в 2019 финансовом году увеличили на 4,8 млрд долл закупки военных самолетов и вертолетов, общая сумма достигла 43 млрд долл, сообщает «ВП» со ссылкой Combat Aircraft Magazine (декабрьский номер 2018).
В частности, бюджет предусматривает выделение дополнительных 1,7 млрд долл на закупку сверх плана 16 истребителей F-35 (восемь F-35A, два F-35B и шесть F-35C), также имеется опцион на шесть самолетов (по два каждой версии, с расходованием 5 млн долл на испытания).
Начиная с 2020 года ВВС США (USAF) рассматривают возможность размещения дополнительных F-35A (в том числе до 24 вариантов Block 3F) с дислокацией на базе Эглин. Самолеты данной версии, находящиеся на вооружении 58-й эскадрильи, считаются самыми старыми среди F-35, их количество 25 машин (версии ПО Block 2B). Первоначально в Эглине планировали разместить 59 истребителей всех трех версий для учебных целей, однако морские пехотинцы перебрались на свою авиастанцию Бофорт (Южная Каролина), а в 2019 году в Эглине прекратится обучение и летчиков истребителей F-35C ВМС. Уход этих самолетов дает возможность ВВС разместить здесь дополнительно 34 F-35A.
Военный паритет

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

Комментарии запрещены.