К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ЗАПРЕТ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ВОЗРАСТНЫХ» ВЕРТОЛЕТОВ В РОССИИ?

К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ЗАПРЕТ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ВОЗРАСТНЫХ» ВЕРТОЛЕТОВ В РОССИИ?

08.11.2018

Сегодня в России обсуждается возможность обновления коммерческого вертолетного парка путем запрета или ограничения на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет. Как и любой другой радикальный шаг, эта мера может иметь как негативные, так и позитивные последствия не только для вертолетной отрасли, но и для многих других сфер деятельности, в которых так или иначе задействованы вертолеты. Возможные последствия такого ограничения будут обсуждаться профессиональным сообществом на 11-м Вертолетном форуме в рамках секции «Обновление вертолетного парка в России – пути решения задач», которая состоится 22 ноября.

Форум Ассоциации Вертолетной Индустрии является единственным деловым мероприятием в вертолетной отрасли с открытым доступом для всех вовлеченных в вертолетный бизнес компаний и организаций различных уровней, представителей федеральных, региональных и отраслевых властей. Форум дает действительную возможность выстраивать коммуникации и влиять на принятие решений. В этом году мероприятие пройдет с 22 по 23 ноября в Казани, его тема – «Экономика вертолетной индустрии: слагаемые успеха».

Возможный запрет на эксплуатацию «возрастных» вертолетов значительно ударит по рынку авиационных работ в России и негативно скажется на экономике отрасли. Основной «рабочей лошадкой» в вертолетном парке страны являются вертолеты типа Ми-8/17. Эта серия – общемировой бестселлер, выпущенный числом более 12,000 единиц. Однако попадающие под возможный запрет вертолеты моделей Ми-8Т и Ми-8П не имеют радикальных конструктивных отличий от более современных Ми-8МТВ и Ми-8АМТ (экспортные версии – Ми-171 и Ми-172 соответственно). Даже выпущенные более 25 лет назад Ми-8Т, если содержатся в достойном летно-техническом состоянии, могут адекватно выполнять авиационные работы, обеспечивая должный уровень безопасности и эффективности.

На сегодняшний день доля вертолетов моделей Ми-8Т, зарегистрированных в реестре Росавиации, более чем в 2,5 раза больше, нежели число современных моделей этого типа. Парк вертолетов Ми-8Т также активно эксплуатируется – летающих Ми-8Т в 1,9 раза больше, чем более новых моделей серии Ми-8/17, но это соотношение постепенно снижается.

Вертолеты Ми-8Т, зачастую, единственным возможным средством оперативного транспорта в ряде удаленных регионов страны и основой парка многих российских авиакомпаний. Учитывая дороговизну вертолетов новых серий, замещение «возрастных» моделей Ми-8/17 на новые может оказаться невозможным для целого ряда авиапредприятий и крайне затратным процессом даже для крупных компаний. Это может привести к значительному сужению рынка авиационных работ в России и к радикальному увеличению цены летного часа. Кроме того, остановка эксплуатации сотен вертолетов приведет к повышению безработицы в среде летно-технического персонала.

В свою очередь, для производителей вертолетной техники и авиационного оборудования потребность рынка в замещении «возрастных» вертолетов на новые, безусловно, приведет к положительному эффекту. Вертолеты типа Ми-8/17 являются основной производственной моделью холдинга «Вертолеты России» и выпускаются двумя предприятиями – Казанским вертолетным заводом и Улан-Удэнским авиационным заводом, составляя больше половины из выпускаемых ежегодно машин. Недавно на рынок вышла новейшая модель этой серии – вертолет Ми-171А2, первый серийный образец которого был передан компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги» в мае 2018 года на выставке HeliRussia 2018.

Проблематика возможного замещения «возрастного» парка вертолетов страны станет основной темой секции «Обновление вертолетного парка в России – пути решения задач», модератором которой выступит заместитель председателя Правления АВИ Александр Калачев. К участию в секции приглашаются представители компаний-операторов вертолетной техники, заказчики авиационных работ, производители вертолетов и сервисные предприятия, руководители Минтранса России, Минпромторга России и Росавиации, а также специалисты ГосНИИ ГА.

11-й Вертолетный форум проводится Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Устроитель мероприятия – компания «Русские Выставочные Системы». Генеральный спонсор – холдинг «Вертолеты России». Партнерами Форума выступают Казанский вертолетный завод, компания «Техноавиа» и гостиница «Казанская Ривьера». Транспортный партнер форума – «Авиакомпания Utair».
Ассоциация вертолетной индустрии

Комментарии запрещены.