ЦЕПЛЯНЬЕ ЗА СУ-27К – ГЛАВНАЯ ОШИБКА КИТАЙСКОГО ФЛОТА

ЦЕПЛЯНЬЕ ЗА СУ-27К – ГЛАВНАЯ ОШИБКА КИТАЙСКОГО ФЛОТА

14.09.2018

В иностранной прессе все чаще можно найти критические замечания в адрес истребителя J-15 (Су-27К), который стал основным палубным боевым самолетом ВМС НОА Китая. И на это есть весьма резонные причины.
Как известно, J-15 был создан методом обратной инженерии из полученного в Украине в 2001 году одного из первых прототипов Су-27К под индексом Т-10К-1. Прототип не имел полного набора бортовых систем, и китайцам пришлось приложить немало усилий, чтобы первый построенный ими самолет этой версии поднялся в небо в 2009 году. Считается, что в настоящее время построено примерно 40 самолетов этого типа.
Этот самолет имеет три крупных недостатка, которые невозможно искоренить – 1) большие геометрические размеры препятствуют размещению достаточного количества самолетов на авианосце (на «Ляонине» максимум 26 самолетов), 2) большой пустой вес – 19800 кг у Су-27К (у Super Hornet – 14500 кг) резко ограничивает взлетную массу, тем более при взлете с трамплина, 3) прямые мотогондолы и ПГО являются причиной большой ЭПР самолета, равной не меньше 20 кв.м.
А ведь Китай уже имеет J-31, который идеально подходит для размещения на авианосцах. Это самолет с размерами Super Hornet, однако имеет внутренние отсеки оружия (стелс). Казалось бы, чего желать лучше. Однако Пекин уделяет этой программе остаточное внимание, то заявляя, что это экспортный самолет, то это всего лишь машина, на котором учатся азам проектирования молодые конструкторы. Когда в 2012 году J-31 впервые появился в Сети, многие западные эксперты не скрывали своего восхищения (»именно таким должен был быть F-35C»).
В результате Китай застопорился на Су-27К, который менее всех самолетов своего класса приспособлен для палубного базирования. Более того, Китай проводит работы по оснащению этого самолета системой катапультного взлета, что говорит об одном – Пекин проецирует использование Су-27К и на авианосцах второго поколения, то есть за пределами 2030-х годов вплоть до, самое меньшее, 2060-х годов.
Впрочем, такое развитие событий может лишь радовать западных военных планировщиков – Китай еще долго будет идти по тупиковому советскому пути развития палубной истребительной авиации.
Военный паритет

Комментарии запрещены.