THE NATIONAL INTEREST РАССКАЗАЛ О «ЯРКОМ БУДУЩЕМ» САМОЛЕТА ЯК-130

THE NATIONAL INTEREST РАССКАЗАЛ О «ЯРКОМ БУДУЩЕМ» САМОЛЕТА ЯК-130

09.06.2018

Американский журнал The National Interestрассказал об «убойном» легком российском боевом самолете Як-130, который, с точки зрения автора статьи, ждет «яркое будущее».
«Разработанный сразу после распада Советского Союза Як-130 — один из лучших тренировочных и легких боевых самолетов, доступных на международном оборонном рынке», — пишет NI.
Автор рассказывает краткую историю разработки Як-130. Конкурс на создание нового учебно-боевого самолета был объявлен еще в конце 1980-х. Предполагалось, что новый самолет заменит чешские Л-29 «Дельфин» и Л-39 «Альбатрос».
К моменту распада СССР были утверждены две разработки — Як-130 и МиГ-АТ. Из-за нехватки финансирования Як-130 делали совместно с итальянской компанией Aermacchi, однако на финальных стадиях разработки Россия и Италия «пошли по разному пути». Итальянцы стали развивать свой аналог Яка под названием M-346.
Впервые опытный образец Як-130D поднялся в небо в апреле 1996 года, однако первый самолет, предназначенный для массового производства, испытали только в 2004 году.
Частью ВВС России самолеты Як-130 стали в 2010 году (всего на вооружении 95 единиц), с 2011 года был налажен их экспорт.
По своим аэродинамическим характеристикам Як-130, с точки зрения автора, несколько уступает своему итальянскому аналогу M-346, однако в целом он обладает высокой производительностью, которая позволяет скопировать летные характеристики истребителей четвертого и пятого поколений в учебных целях, пишет NI.
Як-130 обеспечивает стабильный контролируемый полет с углами атаки вплоть до 35 градусов, что аналогично возможностям таких самолетов, как МиГ-29, Су-20 или даже американский F/A-18E/F «Супер Хорнет».
Автор также хвалит Як-130 за тяговооруженность (отношение тяги к весу. — Прим. ред.), равную 0,8 и позволяющую выдерживать высокие перегрузки и развивать высокие показатели скороподъемности (маневренности в вертикальной плоскости. — Прим. ред).
Ввиду того что Як-130 обладает летными характеристиками, сходными с реактивными истребителями, и российская, и итальянская версии самолета используются в качестве легкого тактического истребителя в нижнем ценовом сегменте. У него есть девять узлов подвески вооружения, на которых можно разместить около трех тонн оружия.
«Таким образом, Як-130 и его «двоюродного брата» M-346, скорее всего, ждет яркое будущее», — подводит итог автор.
РИА Новости

Комментарии запрещены.