США НЕ СТАНЕТ НАКЛАДЫВАТЬ САНКЦИИ НА ТУРЦИЮ И ИНДИЮ ЗА ПОКУПКУ С-400?

США НЕ СТАНЕТ НАКЛАДЫВАТЬ САНКЦИИ НА ТУРЦИЮ И ИНДИЮ ЗА ПОКУПКУ С-400?

25.04.2018

В материале Eurasia Group «US Unlikely To Sanction Turkey and India for Russian Arms Purchases» говорится, что когда в августе 2017 года Конгресс принял закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), законодатели рассчитывали на то, что США тем самым ответят России за ее вмешательство в выборы 2016 года, несмотря на пророссийские симпатии президента Трампа. В результате CAATSA оставляет исполнительной власти гораздо меньшую свободу действий, чем предыдущие санкционные законы, и, по мере их вступления в силу, эти санкции могут иметь последствия для союзников США. Дружественный ресурс «Перископ.2″ опубликовал перевод статьи.

АМЕРИКАНСКИЕ ПАРТНЕРЫ БЛИЗКИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ СДЕЛОК С РОССИЕЙ ПО РАКЕТНЫМ СИСТЕМАМ
Два ключевых партнера Соединенных Штатов – Турция и Индия – находятся на разных стадиях заключения соглашений о приобретении российских зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф». Другие партнеры США, включая Саудовскую Аравию, Катар и Ирак также подписали соглашения или вели переговоры о покупке данных систем.
Соглашение между Турцией и Россией было подписано в конце прошлого года и получило ускорение после недавней встречи президентов Путина и Эрдогана. В случае реализации договора Турция получит ЗРС С-400 к концу 2019 года. Тем не менее, сделка еще не завершена, хотя в интересах обеих стран представлять ее таковой. Имеются сведения о том, что между Москвой и Анкарой есть разногласия по поводу доступа Турции к программному обеспечению ракетных систем, а также степени передачи технологий.
Переговоры Индии с Россией по С-400 продолжают, однако в целом страны договорились о заключении данной сделки во время визита Путина в Индию в октябре 2016 года. Стоимость окончательного соглашения, вероятно, составит порядка 5,5 млрд долл. с началом поставок в 2020 году.
ПОСЛЕДСТВИЯ CAATSA
Раздел 231 CAATSA предусматривает введение санкций против лиц, осознанно участвующих в «значительных транзакциях» с оборонным или разведывательным сектором российского правительства. Государственный департамент США опубликовал список компаний, который он рассматривает как часть российского оборонного сектора для целей раздела 231. В список, в частности, входит АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», разработчик и производитель систем С-400.
Лица или организации, признанные нарушающими раздел 231, будут подвергнуты пяти (или более) из 12 возможных санкций, перечисленных в разделе 235 CAATSA. Закон позволяет президенту отступать от санкций, однако Белый дом должен предоставить комитетам по иностранным делам Сената и Палаты представителей США отчет о том, как данное отступление будет способствовать укреплению национальной безопасности США.
CAATSA также оставляет исполнительной власти определенную свободу в определении того, что представляют собой «значительные транзакции», которые могут привести к санкциям. Государственный департамент подчеркивает, что он планирует использовать индивидуальный подход при исполнении закона. Термин «значительные» не раскрыт, и Госдепартамент заявил, что он имеет «многомерное определение», которое включает в себя не только долларовую стоимость транзакции, но и ее последствия для национальной безопасности США.
Сроки также остаются неопределенными, так как CAATSA не разъясняет, в какой из моментов осуществления транзакции сторона подвергается санкциям. Если санкции вступают в силу после подписания сделки, Турция уже сейчас под них подпадает, а Индия нет. Если же порогом является поставка вооружений – обе страны пока не нарушают данный закон.
ВОПРОС ПАРТНЕРСТВА ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ САНКЦИЙ
Мы полагаем, что Белый дом, скорее всего, будет гибок в вопросах наложения санкций на Индию и Турцию, хотя растущая напряженность между США и Турцией в контексте войны в Сирии может стать фактором риска для Анкары.
Есть два способа, как США могут избегать введения санкций в отношении стран-партнеров. Во-первых, Госдепартамент может не обозначать продажу С-400 как «значительную», и это избавило бы Белый дом от необходимости реагировать. Однако данный сценарий маловероятен, учитывая объем сделки и участие российского ВПК. Давление Конгресса подтолкнуло бы Государственный департамент к определению таких сделок как «значительных».
Если Госдеп идет на такой шаг, президент Трамп должен будет издать официальный отказ, чтобы избежать наложения санкций на партнеров. Для этого Белому дому нужно будет объяснить Конгрессу, что необходимость поддерживать отношения с Индией и Турцией важнее, чем сокращение денежных поступлений в российский оборонный сектор.
В случае Индии этот отказ был бы относительно бесспорным, поскольку Нью-Дели имеет широкую поддержку обеих партий в Конгрессе. При администрации премьер-министра Нарендры Моди Индия активно развивает отношения с США, особенно в области военно-технического сотрудничества. Мало того, что санкции подорвут отношения, это поставит под угрозу будущие продажи оружия США Индии, поскольку Нью-Дели вновь увидит в Америке ненадежного партнера. Кроме того, США признают нежелание Индии полностью отказаться от российских военных технологий как по техническим причинам, так и из-за опасения приблизить Москву к Пакистану.
Для Турции риск санкций выше, поскольку члены Конгресса все больше обеспокоены укреплением власти Эрдогана, отношением к гражданам США в Турции и столкновениями Анкары с курдскими союзниками США в Сирии. Сенатор-демократ Бен Кардин, видный член Комитета по иностранным делам Сената, уже призвал Турцию смириться с санкциями в отношении сделки по С-400. Новая внешнеполитическая команда Трампа – особенно кандидат на должность госсекретаря Майк Помпео и советник по национальной безопасности Джон Болтон – относятся к Турции более скептически, чем другие американские политики. Если отношения между Анкарой и Вашингтоном значительно ухудшатся, вероятность санкций вырастет, и если Конгресс будет контролироваться демократами в 2019 году, проблемы прав человека в Турции могут усилить поддержку санкций. На данный момент вероятность развития событий таким образом остается низкой, но ее следует внимательно отслеживать.
В будущем раздел 231 будет наиболее полезен до подписания контракта, когда американские дипломаты призывают страны не покупать российское оружие под угрозой санкций. Но если контракт уже подписан, США не захотят ставить партнеров перед выбором между Вашингтоном и Москвой. Если союзники США увидят, что у контрактов России с Индией и Турцией нет никаких последствий, разубедить их не покупать российское оружие станет еще сложнее.
http://bmpd.livejournal.com

Комментарии запрещены.