13.01.2018

13.01.2018

В Забайкальском крае прошло тактическое учение по охране воздушного пространства, в котором приняли участие военнослужащие соединения войск противовоздушной обороны (ПВО) Восточного военного округа.
В ходе практической части учения военнослужащие совершили марш на штатной технике по пересеченной местности в заданный район.
После прибытия были отработаны действия по доведению и получению сигнала о нарушении воздушных границ группой летательных аппаратов условного противника и выполнены задачи по развертыванию зенитно-ракетных комплексов С-300.
Расчеты выполнили нормативы по поиску, обнаружению, классификации, сопровождению воздушных целей, а также провели успешные электронные пуски.
В роли условного противника выступили экипажи истребителей Су-30СМ, бомбардировщиков Су-25 и вертолетов Ми-24.
Всего к учению привлекалось более 200 человек, было задействовано свыше 20 единиц техники и около 15 летательных аппаратов.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В АО «НПО «СПЛАВ» (входит в Госкорпорацию «Ростех») подвели итоги 2017 года и обозначили планы на 2018 год.
По решению Правления и Наблюдательного совета Госкорпорации «Ростех», принятому в конце 2017 года, НПО «СПЛАВ» включен в контур управления холдинговой компании АО «НПК» «Техмаш». В настоящее время идет процесс формирования новой структуры управления.
В 2017 году НПО «СПЛАВ» увеличил объемы поставки продукции по Гособоронзаказу в среднем на 78% по сравнению с предыдущим годом. При этом поставки неуправляемых реактивных снарядов «Солнцепек» к ТОС-1А «Буратино» выросли более чем в 8,6 раз. В настоящее время на НПО «СПЛАВ» ведутся работы по изготовлению опытного образца нового поколения тяжелой огнеметной системы «Тосочка» для предварительных испытаний. Система с улучшенными тактико-техническими характеристиками будет выполнена на колесном шасси.
«В 2017 году в рамках инвестиционной программы на НПО «СПЛАВ» был дан старт проекту «Прорыв», направленному на расширение производственных мощностей, – отметил генеральный директор Концерна «Техмаш» Владимир Лепин, – В рамках проекта был приобретен новый цех. Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2019 год. На данной площадке будет развернуто серийное производство снарядов для новейшей реактивной системы залпового огня «Торнадо-С». Параллельно будет освоено новое для предприятия направление – выпуск боевых и транспортно-заряжающих машин. Проект позволит «СПЛАВу» перейти из разряда опытного производства в серийное».
На базе нового цеха также будет развернуто производство штатных снарядов для реактивной системы залпового огня «Град». Их выпуск возобновлен по поручению Президента Российской Федерации. Эти снаряды востребованы как Министерством обороны России, так и армиями зарубежных стран.
НПК «Техмаш»

ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА «ТОСОЧКА»
НПО «СПЛАВ»


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 6 случаев стрельбы в провинциях: Алеппо – 3, Латакия – 2, Хомс – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 3 случая стрельбы в провинциях: Дамаск – 2, Хомс – 1.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из минометов и стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористической группировки «Джабхат ан-Нусра».
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (12 ЯНВАРЯ 2018 Г.)
РУССКОЯЗЫЧНЫЙ БОЕВИК РАССКАЗАЛ О ПРОРЫВЕ ИГ В СИРИИ
РОССИЙСКИЕ ВОЕННЫЕ ОТОМСТИЛИ ЗА ОБСТРЕЛ СВОЕЙ БАЗЫ В СИРИИ
ПОМОЩЬ В ПУТИ: АРМИЯ СИРИИ РВЁТСЯ ИЗ АЛЕППО В ИДЛИБ, ЧТОБЫ ЗАХЛОПНУТЬ «КРЫШКУ КОТЛА» ДЛЯ «АЛЬ-КАИДЫ»
АД В ИДЛИБЕ: ТОЛПЫ БОЕВИКОВ С ТУРЕЦКИМ ВООРУЖЕНИЕМ УДАРИЛИ В ТЫЛ «ТИГРАМ», ИДУТ ЖЕСТОКИЕ БОИ — ПОДРОБНОСТИ
ТУРЦИЯ ХОЧЕТ УНИЧТОЖИТЬ АМЕРИКАНСКИХ ФАВОРИТОВ В СИРИИ
ВОЙНА В СИРИИ


Сирийская армия в боях против террористов снова задействовала 152-мм гаубицы 2А65 российского производства. По оценкам военных экспертов, в настоящее время эти орудия являются самыми новыми из тех, что имеются в арсеналах САА.
Вначале «Мста-Б» использовали только в охране периметра базы ВКС РФ Хмеймим. Впервые в составе сирийских подразделений они были замечены в середине декабря 2016 года, во время сражения в районе Пальмиры, где находится авиабаза Т-4.
Артиллеристы тогда были вынуждены установить эти мощные орудия на прямую наводку. Дело в том, что боевики тогда активно применяли бронетехнику, в том числе танки. Кроме того, существовала угроза применения превращенных в подвижные бомбы автомобилей.
2А65, отличающееся высокой точностью стрельбы, могли применять осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды по таким целям, находящимся на значительных дистанциях.
После боев в районе Т-4 «Мста-Б» были задействованы на различных участках фронта борьбы с международным терроризмом. Не обошлась без них и боевая операция в районе Идлиба.
Российская газета

152-ММ БУКСИРУЕМАЯ ГАУБИЦА 2А65 «МСТА-Б»
ВОЙНА В СИРИИ


Компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ первую в этом году партию новых серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.
В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Действующий государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 до 2020 года в Воздушно-космические силы России обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. В настоящее время фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
Компания «Сухой»

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


До 2020 года соединения ПГРК РВСН планируется полностью укомплектовать уникальными, не имеющими аналогов, тренажёрами для подготовки механиков-водителей автономных пусковых установок мобильного ракетного комплекса «Ярс».
При этом в каждый ракетный полк будут поставлены учебно-тренировочные средства для освоения вспомогательных агрегатов новейшего комплекса.
В ближайшие годы уникальные тренажёры поступят в Барнаульское (Алтайский край) и Бологовское (Тверская область) ракетные соединения.
Всего в 2017 году в соединения и воинские части РВСН, перевооружаемые на ракетный комплекс «Ярс», поставлено более 100 новейших тренажёров.
За последние несколько лет РВСН получили более 500 тренажёров для подготовки специалистов на перспективные ракетные комплексы.
Темпы поступления современных учебно-тренировочных средств (УТС) в Ракетные войска будут возрастать.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»


Артиллерийский дивизион горного мотострелкового соединения, дислоцированного в Республике Тыва, перевооружен на 120-мм самоходные орудия «Нона-СВК».
Орудия «Нона-СВК», наиболее эффективные в горной местности, предназначены для уничтожения целей на удалении до 12,5 км. Они способны вести огонь корректируемыми снарядами с вероятностью поражения 0,8–0,9 с закрытых позиций и прямой наводкой. Возможна стрельба всеми видами 120-мм мин, в том числе иностранного производства.
Осенью прошлого года переброшенные из Кызыла подразделения горнострелковой бригады Центрального военного округа (ЦВО) успешно выполнили учебно-боевые задачи в ходе совместного антитеррористического учения на полигоне Фориш в Узбекистане, а также миротворческого учения ОДКБ в Казахстане.
Пресс-служба Центрального военного округа

120-ММ САМОХОДНОЕ ОРУДИЕ 2С23 «НОНА-СВК»


Переговоры по поставкам в Индию российских вертолетов Ка-226Т продолжаются, индийская сторона считает, что поставки могут начаться через два года, заявил в пятницу начальник штата сухопутных войск Индии генерал Бипин Рават.
«Процесс продолжается. Мы получим вертолеты в полной комплектации. Да, на это потребуется время, поскольку, когда ты просишь у страны-производителя вертолеты полностью собранными, то сразу их в наличии не бывает. Их начинают изготавливать уже после того, как был сделан заказ. Как только сборка завершится, их доставят к нам. Они (российская сторона — ред.) очень надеются, что поставки начнутся через два года», — сказал Рават на ежегодной пресс-конференции в Нью-Дели.
Соглашение между РФ и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, «Вертолеты России» организуют поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 единиц из них должны быть произведены на мощностях совместного предприятия в Индии.
РИА Новости

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Большой десантный корабль БДК «Ямал», получивший повреждения при столкновении с сухогрузом «Орка-2″ в Эгейском море в декабре 2017 года, в ближайшее время вернется к выполнению боевых задач после ремонта на Севастопольском морзаводе – филиале Центра судоремонта «Звездочка» (Объединенная судостроительная корпорация). Об этом в пятницу ТАСС сообщил пресс-секретарь Севморзавода Сергей Должиков.
«Характер повреждений БДК «Ямал», полученных вследствие инцидента, по выводам специалистов технического управления флота и Севморзавода, незначительный. В кратчайшие сроки корабль войдет в состав флота после ремонта, на боевые и ходовые характеристики полученные повреждения не повлияют», – сказал Должиков.
30 декабря 2017 года в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) сухогруз «Орка-2″ под флагом Сьерра-Леоне совершил столкновение с БДК Черноморского флота «Ямал», следовавшим в Севастополь из Средиземного моря. Судно шло параллельным курсом и совершало обгон корабля. Не убедившись в завершении маневра, капитан сухогруза резко изменил направление движения, из-за чего и произошло столкновение.
В результате происшествия никто не пострадал. Корабль и судно остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.
По итогам случившегося было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте. В документе приведены все обстоятельства инцидента и заявлено возмещение ущерба за счет виновного.
В четверг, 11 января 2018 года «Ямал» был поставлен для обследования повреждений в док Севморзавода в Севастополе.
ТАСС

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 775
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Как сообщает веб-ресурс ATO.RU , перспективный региональный турбовинтовой 19-местный самолет L-410NG производства компании Aircraft Industries получил сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Сейчас чешский самолетостроитель (принадлежит российской УГМК) готовится к сертификации L-410NG в России и серийному производству модернизированного варианта L-410UVP-E20 на заводе в Куновице.
Самолет L-410NG сертифицирован в EASA 19 декабря 2017 г., в FAA — 10 января 2018 г. Процедуру прошла машина с серийным номером 2820 (ВС совершало сертификационные полеты с чешской регистрацией OK-NGA). Этот самолет специалисты Aircraft Industries продолжат использовать для внедрения новых доработок, последующих испытаний и сертификационных действий.
Директор Aircraft Industries по продажам на Россию и СНГ Сергей Мартынов сообщил ATO.ru, что в 2018 г. предприятие планирует изготовить первый серийный L-410NG. «Мы ведем переговоры с потенциальными заказчиками. Вероятно, первый L-410NG будет поставлен одному из них в конце 2018 — начале 2019 г., и не исключено, что в Россию», — отметил собеседник.
По данным EASA, серийные номера L-410NG начнутся с цифры 5001. Пока же Aircraft Industries сосредоточена на производстве самолетов L-410UVP-E20: в 2017 г. чешский самолетостроитель построил и поставил заказчикам 12 ВС. Но очевидно, что постепенно с освоением производства L-410UVP-E20 на Уральском заводе гражданской авиации объемы выпуска этих машин в Чехии, скорее всего, снизятся.
Проект глубокой модернизации 19-местного турбовинтового самолета L-410UVP-E20 стартовал в 2010 г. Первый полет L-410NG совершил в Куновице 29 июля 2015 г.
Главные отличия L-410NG от L-410UVP-E20 — применение двигателей H85-200 мощностью 850 л. с. (вместо H80-200; 800 л. с.), модернизированное крыло с дополнительными топливными баками, вдвое увеличенное багажное отделение и др.
За счет значительно возросшей дальности полета (2630 км; у L-410UVP-E20 — 1500 км) L-410NG может быть интересен, в том числе с экономической точки зрения, для субъектов РФ с большой территорией.
http://bmpd.livejournal.com/

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)


В США временно отказались от использования 30 штурмовиков A-10 Thunderbolt II после того, как несколько пилотов заявили о проблемах со здоровьем, сообщает издание Aviation Week.
Инциденты произошли на авиабазе ВВС США Девис-Монтен, штат Аризона. В конце ноября два экипажа A-10 пожаловались на приступы гипоксии, проявившиеся во время полета. Еще один подобный случай был зафиксирован после выполнения летного задания.
Отмечается, что штурмовики были оборудованы системами подачи жидкого кислорода LOX и кислородными станциями OBOGS.
Специалисты выяснили, что в самолете с LOX было нарушено давление в кабине, однако установить причину плохого самочувствия пилотов машин с OBOGS не удалось. В связи с этим руководство ВВС приняло решение приостановить полеты на A-10 до выяснения точной причины возникновения приступов удушья.
Ранее стало известно, что от схожих проблем страдали пилоты новейших истребителей-бомбардировщиков F-35. Военный врач, полковник ВВС США Джей Флоттманн объяснил гипоксию неправильной работой дыхательных станций.
С начала испытаний в 2006 году сообщалось о десяти эпизодах ухудшения самочувствия экипажа F-35, столько же было выявлено в 2017 году. По словам представителя Пентагона Марка Граффа, подобные инциденты представляют реальную угрозу для ВВС США.
РИА Новости

ШТУРМОВИК A-10 THUNDERBOLT II (США)


ВМС США успешно завершили летное испытание УР JAGM (Joint Air-to-Ground Missile) на борту вертолета AH-1Z. Полет состоялся на авиастанции ВМС Патаксент-Ривер 5 января.
Во время полета экипаж вертолета осуществлял проверку ракеты по различным режимам работы, демонстрируя ее совместимость с оборудованием винтокрылой машины.
«Первоначальные результаты полета показывают, что ракета выполнена в соответствии с запланированными параметрами. Мы продолжим серию тестов для подготовки к воздушному запуску ракеты с AH-1Z в ближайшее время», заявил Лиам Косгроув, начальник программы испытаний JAGM..»
JAGM является совместной программой с армией, представляет собой высокоточный боеприпас для использования против высокозащищенных стационарных и мобильных наземных и морских целей. В ракете используется многорежимный датчик, который обеспечивает дневной/ночной таргетинг и в неблагоприятных погодных условиях на фоне применения противником помех.
«Эта ракета обеспечит повышенную летальность и лучшие возможности таргетинга за пределами возможностей лазерной системы наведения ракеты Hellfire, которой сейчас оснащен AH-1Z», заявил менеджер программы кампитан Мтч Коммерфорд.
Первоначально ракета будет использоваться на вертолетах AH-64 Apache и АH-1Z, и совместима с любыми летательными аппаратами, которые могут нести ракеты Hellfire. В мае 2018 года армия проведет программу из 48 стрельбы на вертолете AH-64.
Военный Паритет

ПРОТИВОТАНКОВАЯ РАКЕТА JAGM (США)


Вьетнам начал масштабную программу модернизации танков Т-54/55, сообщает ресурс Soha.vn, отмечая, что несмотря на недавний заказ в России 64 новых Т-90СК, модернизированные Т-54/55 в ближайшей перспективе составят основу бронетанкового парка страны.
По информации ресурса, вариант модернизации под обозначением T-54M3 был разработан уже достаточно давно. Проект осуществлялся совместно с Израилем, который поставил 105-мм орудие М-68 для замены 100-мм пушки Д-10Т2С, метеорологические датчики, современный телескопический прицел с ИК каналом, комплекты дополнительного композитного и динамического бронирования.
Однако позднее, в связи с дороговизной проекта, от танкового орудия М-68 пришлось отказаться, тем не менее, танки стали оснащаться дополнительным ограждением, минимизирующим кумулятивный эффект, а электронные компоненты танка были защищены специальными модулями.
В июле 2017 года в интернет-газете People Online была опубликована статья, в которой сообщалось о ряде проектов модернизации ВиВТ, состоящих на вооружении ВС Вьетнама. Среди них были упомянуты РЛС П-18, РСЗО БМ-21 «Град» и танк T-54Б.
Совсем недавно была опубликована фотография, сделанная на заводе Z153, где производились танки T-54/55, на которой были представлены, по меньшей мере, два танка, прошедших модернизацию. Позднее появились сообщения о том, что часть танков T-54/55 находится на разных этапах модернизации. Таким образом, ресурс Soha.vn делает вывод о том, что Вьетнам начал масштабную программу модернизации танков Т-54/55, взяв за основу вариант T-54M3.
ЦАМТО

СРЕДНИЙ ТАНК Т-55 (ОБЪЕКТ 155)

Комментарии запрещены.