21.03.2017

21.03.2017

Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, заключило контракт с АО «Адмиралтейские верфи» на поставку металлургических заготовок для дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка».
ОМЗ-Спецсталь изготовит для дизель-электрических подводных лодок заготовки с мехобработкой из специальных марок стали.
Стоит отметить, что это не первое сотрудничество предприятия с Адмиралтейскими верфями. Ранее предприятие ОМЗ-Спецсталь уже изготовило и отгрузило в адрес заказчика поковки и листовой прокат для серии из шести кораблей проекта 636 «Варшавянка» для Военно-морского флота России.
Подводная лодка «Колпино», завершающая в серии из шести кораблей, передана в состав ВМФ РФ в ноябре 2016 года. Специалисты ОМЗ-Спецсталь приняли участие в этом торжественном мероприятии. Строительство подводной лодки «Колпино» стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.
ПАО ОМЗ

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3


Севмаш (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) осваивает производство резервных движителей нового проекта для кораблей проекта «Борей». Эти изделия необходимы для улучшения маневренности атомных подводных лодок.
Новая продукция изготавливается в кооперации с другими предприятиями страны, но основная роль отводится Севмашу. Многие детали изделия и его сборку выполняют рабочие и специалисты главного механического цеха.
Сборка конструкции основного механизма первого движителя изготавливалась несколько месяцев, сопутствующие вопросы решались совместно с проектантом – НПП «Морская техника» и ПКБ «Севмаш». Сегодня резервный движитель готовится к проверке на испытательном стенде, после завершения всех работ он будет отправлен на стапель. Работники главного механического изготавливают, собирают, испытывают и другие изделия для строящихся заказов – валы, подшипники, рули, выдвижные устройства.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)


Министр обороны Японии Томоми Инада выразила протест против размещения российской дивизии на южных Курильских островах и дислоцирования там ракет класса «земля — корабль». Как сообщает информационное агентство Kyodo, она заявила об этом на двусторонней встрече в Токио с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.
В 2016 году на южнокурильских островах Итуруп и Кунашир были размещены береговые ракетные комплексы «Бастион» и «Бал». В 2015 году там были поставлены на боевое дежурство зенитные ракетные комплексы «Тор-М2У». Сейчас изучается возможность создания базы Тихоокеанского флота на островах Большой Курильской гряды.
Кроме того, в феврале глава Минобороны РФ сообщил, что в текущем году планируется завершить формирование четырех новых дивизий, в том числе для защиты Курил. Это заявление было негативно встречено в Токио, и правительство страны направило протест российской стороне, в котором отмечалось, что подобное укрепление военного присутствия России на Курильских островах не соответствует позиции Токио в отношении этих территорий. Как неоднократно заявляла российская сторона, размещение войск и ракет на Курилах является суверенным правом РФ.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) заключила с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) контракт о долгосрочном сотрудничестве. Подписание состоялось 17 марта в ходе Российско-индийской военно-промышленной конференции в Нью-Дели.
Индия на протяжении многих лет является важным партнером ОДК и одним из ключевых рынков для продукции холдинга. Крупномасштабное сотрудничество ОДК С индийскими партнерами развивается в основном по линии военно-технического сотрудничества. Прежде всего, это – продолжающиеся поставки в рамках заключенных ранее контрактов технических комплектов двигателей АЛ-31ФП (устанавливаются на многоцелевые истребители Су-30МКИ) для их лицензионной сборки в Индии. Однако в настоящее время ОДК рассчитывает и на интерес индийских заказчиков к своей продукции гражданского назначения.
Контракт о долгосрочном сотрудничестве ОДК и HAL подписали генеральный директор российского холдинга Александр Артюхов и председатель HAL Т. Суварна Раджу в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Документ определяет ключевые аспекты взаимодействия сторон по послепродажному обслуживанию авиационных двигателей АЛ-31ФП, РД-33 различных серий, РД-33МК, Р-25-300, Р29Б-300, эксплуатируемых Министерством обороны Индии.
«В рамках реализации программ сотрудничества с Индией одной из приоритетных задач для нас является повышение скорости и качества послепродажного обслуживания, формирование комплексной системы поддержки заказчиков, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Уверен, что подписанный сегодня контракт будет серьезно способствовать этому».
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Замглавы МИД РФ, спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов подтвердил, что посол Израиля в Москве Гари Корен был вызван в российский МИД. Обсуждался инцидент с ударом израильских ВВС по целям близ сирийского города Пальмира.
«Да, его спрашивали об этом», – сказал Богданов, отвечая на вопрос «Интерфакса» о том, действительно ли глава израильской дипмиссии был вызван в МИД РФ в пятницу в связи с данным инцидентом.
Ранее о вызове посла Израиля в МИД РФ в связи с авианалетом израильских ВВС, осуществленным в ночь на 17 марта, сообщила газета The Jerusalem Post.
По утверждениям израильских СМИ, израильские самолеты нанесли удары близ расположения российских военных.
МИД Израиля подтвердил факт встречи Корена в российском внешнеполитическом ведомстве, но отказался сообщить подробности беседы, отмечает The Jerusalem Post.
INTERFAX.RU

ВОЙНА В СИРИИ


Вопрос передачи технологий в рамках проекта российско-индийского истребителя пятого поколения не стоит. Об этом заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев во время первого дня работы российско-индийской военно-промышленной конференции в Нью-Дели.
«Дискуссии по этому вопросу не ведутся. Есть межправительственное соглашение и контрактные обязательства двух сторон, в соответствии с ними мы и работаем. Тем более что это совместный проект, не продажа. Там есть несколько этапов, сроки и обязанности сторон», – рассказал Александр Михеев.
Ранее издание Times of India со ссылкой на Минобороны Индии сообщило, что страна готова развивать совместный с Россией проект истребителя пятого поколения FGFA только с условием полноценной передачи технологий.
Ростех

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как сообщают китайские сетевые источники, Саудовская Аравия заключила контракт на приобретение 300 новейших китайских разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов большой дальности Pterodactyl II (Wing Loong II, 翼龙II) разработки Чэндуского авиационного проектно-исследовательского института (Chengdu Aircraft Design and Research Institute – CADI) и предприятия Chengdu Aircraft Industry Group (входящих в состав китайской государственной авиационно-промышленной корпорации AVIC) в Чэнду. Стоимость контракта вместе с сопутствующим оборудованием и вооружением составляет якобы порядка 10 млрд долл, что в этом случае делает его крупнейшим экспортным контрактом в истории китайского авиастроения, а также рекордным в мире контрактом на закупку БЛА.
http://bmpd.livejournal.com

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЛА WING-LOONG II (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Командующий Военно-воздушными силами Ирака генерал-лейтенант Анвар Хамад Амин (Anwar Hamad Amin) 16 марта сообщил, что ВВС Ирака получили первую партию заказанных в Республике Корея учебно-боевых самолетов T-50IQ компании «Кориа аэроспейс индастриз» (KAI).
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на заявление командующего, самолеты были переданы с вооружением и сопутствующим оборудованием и будут приняты на вооружение ВВС в ближайшее время.
Как сообщал ЦАМТО, 12 декабря 2013 года «Кориа аэроспейс индастриз» сообщила о состоявшейся в Багдаде церемонии подписания исполнительным директором компании Ха Сунг-йонгом и премьер-министром Ирака Нури аль-Малики контракта на поставку ВВС Ирака 24 учебно-боевых самолетов в адаптированной версии Т-50IQ «Голден Игл». Общая стоимость проекта оценивается в 2,1 млрд. долл., включая 1,1 млрд. долл. на приобретение самолетов и 1 млрд. долл. на 20-летнюю программу поддержки и обучения личного состава.
Т-50IQ представляет собой версию легкого боевого самолета FA-50, обеспечивающую возможность применения вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Первый произведенный для ВВС Ирака самолет Т-50IQ «Голден Игл» с хвостовым номером IQAF 5001 совершил первый испытательный полет 13 июля 2015 года.
Первоначально к поставке планировалось приступить в 2015 году, затем она была перенесена на более поздний срок. В декабре 2016 года иракские СМИ сообщили, что производство первых машин практически завершено и поставка УБС запланирована на начало 2017 года.
ЦАМТО

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ T-50 GOLDEN EAGLE (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ВОЙНА В ИРАКЕ


Компания «Кавасаки хэви индастриз» (Kawasaki Heavy Industries – KHI) в ходе состоявшейся 13 марта на предприятии в Кобе церемонии передала командованию морских сил самообороны Японии НАПЛ (SS-508) «Секирю» (Sekiryu) класса «Сорю».
«Секирю» является восьмой подлодкой класса «Сорю», поставленной морским силам самообороны Японии, и четвертой, построенной KHI. Закладка НАПЛ состоялась в марте 2013 года, спуск на воду прошел 2 ноября 2015 года.
Компании «Мицубиши хэви индастриз» и «Кавасаки хэви индастриз» осуществляют постройку субмарин нового класса поочередно. Головная НАПЛ класса «Сорю» была спущена на воду на судостроительном предприятии «Мицубиши хэви ндастриз» в Кобе 5 декабря 2007 года и вошла в состав ВМС самообороны Японии в марте 2009 года. 25 марта 2010 года «Кавасаки хэви индастри» передала ВМС Японии вторую подлодку серии – «Унрю». На текущий момент ВМС Японии получили семь подводных лодок класса «Сорю». Ожидается, что к 2021 году количество НАПЛ данного типа на вооружении японского флота увеличится до 12 ед. Финансирование постройки 12-ой подлодки серии было одобрено в рамках оборонного бюджета на 2016 ф.г.
ЦАМТО

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SORYU (ЯПОНИЯ)


Как сообщает блог LiveFist со ссылкой на отчет комитета по обороне, модернизированная версия индийского основного боевого танка Arjun, разработкой которой занимается Организация оборонных исследований и разработок Индии, оказалась слишком тяжелой для местных дорог и мостов, т.к. модернизированный Arjun Mk. II массой 68,6 тонны получился на шесть тонн тяжелее базовой версии. По оценке военных, такой перевес накладывает серьезные ограничения на возможности применения боевой машины.
Разработка Arjun ведется в Индии с начала 1990-х годов. Изначально военные планировали приобрести более двух тысяч новых танков, чтобы постепенно заменить ими устаревающие советские и российские Т-72 разных модификаций. Однако в 2011 году выяснилось, что бортовое оборудование Arjun и его трансмиссия не достаточно надежны. В частности, тепловизионная система наблюдения танка днем «ослеплялась» собственной перегретой на солнце броней машины. Мощности двигателя же оказалось недостаточно для тяжелой машины.
В том же 2011 году началась разработка улучшенной версии Arjun, а индийские военные приобрели у России основные боевые танки Т-90.
Впрочем, между министерством обороны Индии и Организацией оборонных исследований и разработок была достигнута договоренность о крупной закупке танков Arjun Mk. II после завершения программы их разработки. Возросшей массой Arjun Mk. II обязан усиленному бронированию башни и корпуса, в котором используются тяжелые устаревшие сплавы.
По данным индийских военных, из-за большой массы новый танк не может передвигаться по обычным дорогам и мостам страны, поскольку они его просто не выдержат. В случае масштабного военного конфликта с Пакистаном, с которым Индия ведет споры относительно территориальной принадлежности Кашмира, это помешает быстрой переброске военной техники. Кроме того, из-за большой массы Arjun Mk. II не сможет быстро передвигаться по пустыне.
Военное обозрение

ОСНОВНОЙ ТАНК ARJUN (ИНДИЯ)

Комментарии запрещены.