07.01.2017

07.01.2017

В 2016 учебном году подразделения, воинские части, тактические группы, надводные и подводные корабли и соединения Тихоокеанского флота (ТОФ) приняли участие в 21 конкурсе профессионального мастерства.
В рамках состязаний проверялась готовность корабельных групп, кораблей, частей и подразделений береговых войск, морской авиации к выполнению задач по предназначению в море, воздухе и на берегу.
По итогам конкурсов, проведенных в Военно-Морском Флоте (ВМФ) России в 2016 учебном году, призами главнокомандующего ВМФ отмечены экипажи эскадренного миноносца «Быстрый», подводных лодок «Подольск» и «Тверь» – за успешное выполнение учебных ракетных стрельб по морским и береговым целям.
Лучшей в состязаниях среди тактических групп ракетных катеров стала корабельная ударная группа ТОФ в составе ракетных катеров «Р-18» и «Р-19».
Призом главнокомандующего ВМФ награждён ракетный дивизион берегового ракетного соединения береговых войск ТОФ.
Экипажу подводной лодки «Могоча» не было равных в решении задач минных постановок.
Зенитный ракетный дивизион соединения морской пехоты береговых войск ТОФ стал лучшим по организации ПВО с отработкой задач по огневой и тактической подготовке с выполнением ракетных стрельб по воздушным целям.
Летчики морской авиации ТОФ стали первыми по противолодочной подготовке, ведению воздушного боя и отработке учебных задач минных постановок.
Флотские разведчики победили двух видах состязаний, а медицинская служба ТОФ признана лучшей в ВМФ.
Кроме того, главнокомандующий ВМФ России за высокие показатели в боевой подготовке, инициативу и профессионализм, проявленные в ходе проведения состязаний, поощрил более 10 офицеров ТОФ.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


В составе ракетных войск и артиллерии (РВ и А) Сухопутных войск (СВ) планируется иметь три типа высокомобильных, оснащенных современными и перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) бригад: ракетные, реактивные артиллерийские и артиллерийские, обладающие повышенными боевыми возможностями (в 1,5 — 2 раза выше имеющихся).
В соответствии с Планом деятельности Министерства обороны Российской Федерации по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и планами строительства СВ управлением начальника РВ и А СВ в настоящий момент проводится комплекс мероприятий, направленный на качественное совершенствование структуры, боевого состава и численности РВ и А Сухопутных войск.
В 2016 г. завершено создание реактивной системы залпового огня нового поколения «Торнадо-С» с увеличенными характеристиками по дальности, точности стрельбы и новыми реактивными снарядами повышенного могущества.
В реактивные подразделения продолжают поступать системы залпового огня «Торнадо-Г», обладающие возможностью автоматического наведения на цель.
Противотанковые подразделения оснащаются новым противотанковым ракетным комплексом «Хризантема-С» с уникальной способностью пробивать броневую защиту всех современных танков в ночное время и сложных метеорологических условиях.
На сегодняшний день большая часть ракетных соединений уже оснащена оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер-М», и этот процесс продолжается в плановом порядке. Поставка комплексов полностью синхронизирована со строительством объектов инфраструктуры для их размещения.
Последовательная реализация проводимых мероприятий позволит создать РВ и А СВ рациональные по структуре и составу, обладающие высоким уровнем профессионализма личного состава, прочной материально-технической базой, оснащенные, в основном, современными образцами ВВСТ, боеготовые и способные выполнять поставленные перед ними задачи.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА И АРТИЛЛЕРИЯ


В наступившем году вертолётчики Северного флота (СФ) освоят модернизированные многоцелевые вертолёты Ка-27М.
В конце 2016 года в армию ВВС и ПВО СФ поступило 6 модернизированных вертолётов Ка-27М. Планом подготовки лётчиков предусмотрены полёты как в Центре подготовки летчиков морской авиации ВМФ в Ейске, так и на береговых аэродромах СФ, а также взлеты и посадки на палубы боевых кораблей.
Работы по модернизации вертолётов проходили на Кумертауском авиационном производственном предприятии. На модернизированной версии машины внедрены современные средства передачи информации в реальном масштабе времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолёты.
Ка-27 – корабельный многоцелевой вертолёт. В соединениях надводных кораблей СФ используются его противолодочные и поисково-спасательные модификации.
Данная машина хорошо себя зарекомендовала в самых различных условиях эксплуатации – от арктических широт до южных морей. Корабельные вертолёты на своем борту несут тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», большие противолодочные корабли проекта 1155 и эскадренные миноносцы проекта 956.
Пресс-служба Северного флота

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М


В 2016 году в Вооруженные Силы Российской Федерации поставлено 105 комплексов, включающих 260 беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Общее количество находящихся на вооружении БЛА различного назначения составляет почти 2 тыс. единиц.
Современные комплексы с БЛА позволяют эффективно решать широкий круг задач в различных условиях обстановки. Основной задачей является обеспечение выдачи разведывательной информации в реальном масштабе времени в различных условиях обстановки.
При этом все комплексы с БЛА до их принятия на снабжение проходят войсковые испытания в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны России, где изучаются их реальные возможности в условиях, максимально приближенных к боевым.
Также в 2016 году сформировано 36 воинских частей и подразделений беспилотной авиации. Все специалисты прошли подготовку в Центре к применению современных комплексов с БЛА.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в четверг поднял государственный флаг на вертолетоносце «Гамаль Абдель Насер» типа «Мистраль» на военной базе близ населенного пункта Сафага на Красном море.
Кроме того глава египетского государства присутствовал на учениях отрядов морской пехоты, а также проинспектировал строительство некоторых важнейших объектов для экономики страны в провинции Красное море.
В 2011 году во французском городе Сен-Назер началось строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» по заказу ВМФ России. Первый корабль получил название «Владивосток», второй – «Севастополь», Франция должна была передать в ноябре 2014 года. Однако из-за событий на Украине и введения санкций против России президент страны Франсуа Олланд решил приостановить действие контракта. Летом 2015 года контракт был расторгнут. В результате Париж выплатил Москве €949,7 миллиона, а корабли затем были проданы Египту.
Первый универсальный десантный корабль (УДК) «Гамаль Абдель Насер» (ENS Gamal Abdel Nasser 1010, изначально «Владивосток» – прим. ТАСС), получивший название в честь второго президента Египта (1954-1970), был передан Египту 2 июня 2016 года. Через несколько месяцев Египет получил и второй корабль, названный «Анвар Садат» – также в честь одного из экс-президентов страны.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ


ОАО «140 ремонтный завод» успешно завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.
В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.
Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.
Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.
Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.
В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.
В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70М
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ


В сентябре прошлого года правительство приняло распоряжение № 921-р о создании, модернизации зенитных ракетных систем и комплексов противовоздушной обороны и о разработке новых ЗРК средней дальности и ракет к ним. Профильные предприятия отечественной «оборонки» приступили к работе. Так, на ГП «Укроборонсервис» завершают перспективную разработку для ПВО – многоканальный зенитный комплекс «Днепр».
С учетом того, что новости исполнился год, а «завершение» работ все еще продолжается, при этом никакой дополнительной информации о достигнутом прогрессе в разработке не появилось, следует констатировать, что ОКР «Днепр» не выйдет на этап создания опытного образца и в 2017 г.
http://diana-mihailova.livejournal.com

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ДНЕПР» (УКРАИНА)


Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в статье «Quand Washington proposait à Londres des avions furtifs F-117 Nighthawk», в конце ноября 1988 года США официально признали существование ранее абсолютно неизвестного самолета – малозаметного тактического ударного самолета F-117A Nighthawk, разработанного компанией Lockheed и к тому моменту уже несколько лет находившегося на вооружении ВВС США. Но как оказалось, не только американские военные были посвящены в этот секрет. Об этом говорят рассекреченные британские архивы.
Так, в 1986 году в письме на имя Маргарет Тетчер, возглавлявшую британское правительство, президент США Рональд Рейган предложил Великобритании воспользоваться технологиями F-117.
Априори Маргарет Тетчер должны была обсудить этот проект под наименованием «Moonflower» с тогдашним министром обороны США Каспаром Уайнбергером (Caspar Weinberger). Предложение Вашингтона сильно вдохновило «железную леди». «Дорогой Рон. Я нахожусь под большим впечатлением от вашей великолепной разработки: троекратное ура США», – написала она президенту Рейгану перед тем как сообщить, что «очень тронута щедростью» этого американского предложения.
Однако переговоры не зашли очень далеко, министерство обороны Великобритании прохладно отнеслось к идее приобретения F-117. Почему? «Г-н Вайнбергер нам дал шанс приобрести имеющийся американский самолет, но мы ответили, что мы не хотим его покупать по причине сохраняющегося высокого уровня секретности программы», отмечалось в письме на имя советника Тетчер по международным делам Чарльза Пауэлла (Charles Powell).
«[Джордж] Юнгер [министр обороны Великобритании] очень кратко обсудил этот вопрос с Уайнбергером… только чтобы понять, не будет ли он разочарован нашей реакцией. Он безусловно не показался таковым», делается заключение в этом письме.
С учетом того, что F-117 был ударным самолетом, можно предположить, что он мог заменить истребители-бомбардировщики Tornado ВВС Великобритании. По крайней мере, частично. В конечном счете, выбор Лондона оказался правильным – «черный» самолет Lockheed был выведен из эксплуатации в 2008 году, при том, что Tornado еще продолжают летать. И это без учета больших расходов на эксплуатацию этого американского самолета.
http://bmpd.livejournal.com

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F-117 NIGHTHAWK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Госпредприятие «Конотопский авиаремонтный завод» Авиакон » (Сумская обл.) в 2016 году обеспечил в интересах Вооруженных сил Украины ремонт и модернизацию более 20 боевых вертолетов, сообщила пресс-служба госконцерна.
Согласно сообщению, одной из ключевых программ стала проведенная в рамках гособоронзаказа с участием западного ОПК глубокая модернизация ударных Ми-24ПУ1 армейской авиации Сухопутных войск ВСУ.
В рамках модернизации обеспечено повышение защиты авиатехники: вертолеты оснащены системой оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВ, обеспечивающей защиту от переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Игла» и Stinger, а также ракет «воздух-воздух» типа Р-60 и Р-73. Новые прицельный и навигационный комплексы позволяют модернизированным Ми-24 эффективно решать боевые задачи в ночное время. Кроме того, с целью повышению скорости и маневренности, на ударный вертолет установлены новые отечественные двигатели, отмечают в госконцерне. Модернизированный Ми-24ПУ-1 оснащен сверхмощной 30-мм автоматической пушкой и разнообразным ракетным вооружением, включая высокоточные противотанковые управляемые ракеты.
Как сообщало агентство, модернизация вертолетов огневой поддержки армейской авиации Сухопутных войск ВС Украины Ми-24ПУ1 обеспечивается в рамках ВТС с Францией: в 2008 году «Авиаконом» подписан долгосрочный контракт о сотрудничестве по программе модернизации Ми-24 с французской Sagem.
Входящее в «Укроборонпром» с 2011 года по решению правительства ГП «Авиакон» обеспечивает капитально-восстановительный ремонт любой сложности, переоборудование и модернизацию вертолетов семейства «Ми» всех типов и модификаций. В июле 2016 года предприятие получило сертификат соответствия системы качества требованиям стандарта НАТО AQAР 2120.
ИНТЕРФАКС-УКРАИНА

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24УП (УКРАИНА)


Ввод в строй самого дорогого варианта американского истребителя F-35 – палубного F-35C для ВМС США –– может быть задержан из-за обнаруженных проблем в конструкции шасси самолета. Об этом сообщает Business Insider.
По его информации, при катапультном старте передняя стойка шасси испытывает вибрацию, способную травмировать летчиков и дезориентировать их в момент взлета. «Колебания головы пилота достаточны, чтобы повлиять на способность контролировать обстановку и управлять полетом, что создает угрозу для безопасности», –– говорится в сообщении.
Болевые ощущения при старте с катапульты оценивали по пятибалльной шкале 105 летчиков. О «средней» боли (три балла) заявили 74 из них, 18 оценили ее как «сильную» (четыре балла), один пилот сообщил о «сильной и продолжительной» боли.
На круглом столе в декабре 2016 года исполнительный директор программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан заверил журналистов, что проблемы F-35C проявляются только при старте самолета с небольшим взлетным весом. По его словам, они исчезают, если самолет взлетает с полной боевой нагрузкой и запасом топлива. Тем не менее Пентагон сформировал «Красную команду» –– независимую группу экспертов, которая должна изучить ситуацию и выдать рекомендации по ее разрешению.
В настоящее время достижение боевой готовности первой эскадрильи авиации ВМС США на F-35C ожидается в 2019 году. Первая эскадрилья ВВС США, укомплектованная самолетами F-35A, достигла боевой готовности в августе 2016 года, а эскадрилья авиации Корпуса морской пехоты на F-35B –– годом ранее, в августе 2015.
Лента.ру

NATIONAL REVIEW: ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОКОНЧИТЬ С «БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМ» F-35
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

Комментарии запрещены.