«ЛАЙФ» НАШЕЛ ВИНОВНОГО В АЭРОФИНИШЕРЕ

«ЛАЙФ» НАШЕЛ ВИНОВНОГО В АЭРОФИНИШЕРЕ

06.12.2016

5 сентября 2005 года по причине обрыва тросов аэрофинишёра (система «ловит» самолёты на авианосце) Су-33 нырнул на глубину 1100 м на севере Атлантического океана. Сегодня при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» упал также Су-33.
Авария произошла спустя всего три недели после падения МиГ-29К из этой же авиагруппы. Говоря о причинах падения Су-33, эксперты снова заговорили о проблемах с автофинишёрами. Судя по имеющейся информации, произошёл обрыв тросов аэрофинишёра и самолёт выкатился с палубы «Адмирала Кузнецова».
Аэрофинишёры на авианесущий крейсер, который сейчас дежурит в Средиземном море, поставило предприятие ОАО «Пролетарский завод». Это госпредприятие со 100%-м госучастием производит такие устройства по разработкам ЦНИИ судового машиностроения. На «Кузнецове» именно «пролетарская» продукция — это прямо следует из материалов предприятия, а точнее, пресс-релиза о поставке аэрофинишёров в Индию:

Для справки:
Тормозные устройства производства Пролетарского завода функционируют на украинском полигоне для лётчиков палубной авиации «Нитка», тяжёлом авианесущем крейсере ВМФ России «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». С 2004 года завод участвует в модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» — в настоящее время крейсера «Викрамадитья», вошедшего в состав ВМФ Индии.
Лайф нашёл однозначные указания на то, что в аэрофинишёрах и на «Викрамадитье», и на «Кузнецове» использована импортная продукция — украинская. Это следует из материалов судебных дел (ссылка 1, ссылка 2), которые из экономии затеял поставщик Пролетарского завода — ООО «Промышленные технологии» (собственники — Сергей Сарычев и его сын Роман).
Эта фирма занимается поставками различных комплектующих и деталей (валы, шайбы, поковки, заготовки, шайбы и прочее) для петербургских предприятий оборонпрома. «Промтехнологии» два года судились с таможней, чтобы их товар ввозился не по повышенным военным таможенным пошлинам, а как продукция гражданского назначения.

Таможня настаивала на том, что раз товар идёт на авианосцы, значит его соответствующе надо декларировать и применять 10%-ю пошлину (а не нулевую).

В ходе разбирательства зафиксировано, что «изготовление и поставка товара осуществлялась закрытым акционерным обществом «Новокраматорский машиностроительный завод» (ЗАО «НКМЗ»), г. Краматорск, Донецкая область, ул. Орджоникидзе д.5, Украина, на основании контракта № 21/22-09 от 26.08.2009 и заключённого между заявителем (ООО «Промышленные технологии») и ЗАО «НКМЗ» в редакциях дополнительного соглашения № 29 от 30.08.2012 года к контракту № 21/22-09 от 26.08.09 и дополнительного соглашения № 31 от 21.11.2012 года».
Краматорск находится под контролем украинских властей.
В итоге «Промтехнологиям» помогли партнёры. Получив в свою пользу экспертные заключения от ЦНИИ СМ и Минобороны (о том, что сами по себе эти детали весьма гражданские и военная сфера применения не является преимущественной), фирма выиграла у таможни и сэкономила пару миллионов рублей.
Напомним, сегодня при заходе на посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» упал истребитель Су-33, пилот катапультировался и был подобран поисково-спасательной службой. Это произошло менее чем через три недели после падения МиГ-29К из этой же авиагруппы.
https://life.ru

ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33

Комментарии запрещены.