САГА О ЗАКУПКЕ ПОЛЬШЕЙ ФРАНЦУЗСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ВВОДНЫЕ

САГА О ЗАКУПКЕ ПОЛЬШЕЙ ФРАНЦУЗСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ВВОДНЫЕ

01.03.2016

Laurent Lagneau в статье «Caracal: Varsovie négocie toujours avec Airbus Helicopters mais discute aussi avec la concurrence», размещенной на французском портале «opex360.com» сообщает, что когда в апреле 2015 польское правительство правоцентристов во главе с Евой Копач объявило о выборе ЗРК Patriot и вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal в рамках программы модернизации польских вооруженных сил, польская оппозиционная партия «Право и Справедливость» («ПС») активно критиковала это решение.

Придя к власти, польские консерваторы стали пересматривать решения своих предшественников. В этой связи, как стало известно на прошлой неделе, Варшава ведет переговоры с концерном Lockheed Martin относительно закупки ЗРК MEADS, который был исключен из тендера, в котором в итоге остались ЗРК Patriot разработки концерна Raytheon и система SAMP/T от консорциума Eurosam (объединение Thales и MBDA). Теперь, как считается, предложениеPatriot было сочтено не соответствующим условиям тендера из-за низкого уровня передаваемых технологий и уровня загрузки польской промышленности.

Что касается вертолетов, то победившая партия высказалась относительно объема закупки: вопрос в том, что предполагалось закупить 50 вертолетов H225M Caracal на сумму в 3 млрд евро. А «ПС» никогда не скрывала своей симпатии к конкурентам компании Airbus Helicopters, у которых есть свои сборочные производства в Польше.

Так, компания Sikorsky Aircraft, недавно поглощенная Lockheed Martin, собирает свои вертолеты S-70i Interanational Blackhawk на польском предприятии PZLMielec. То же самое имеет место в отношении AgustaWestland, которая на мощностях компании PZL-Swidnik планирует собирать новый вертолет AW149. Поэтому на Airbus Helicopters оказывается давление, хотя компания уже открыла сборочное производство в Лодзи и обещала локализовать производство Caracal для польских вооруженных сил и экспортных поставок.

Начиная с ноября 2015 года польское правительство несколько притормозило реализацию данного вопроса. В Варшаве полагали, что переговоры с Airbus Helicopters не будут завершены. Затем сообщалось, что они продолжаются. Потом говорилось о том, что заказ будет сокращен.

В феврале 2016 года министр обороны Польши Антони Мачеревич получил разъяснения от своего французского коллеги Жана-Ива Ле Дриана, который сообщил о том, что он против пересмотра контракта на закупку Caracal. 26 февраля Мациревич сообщил, что «Caracal может внести свою лепту в модернизацию парка польских вертолетов». Он также пояснил, что «мы продолжаем вести переговоры о покупке Caracal, мы хотим, чтобы он послужил Польше, но мы также хотим опираться на польские заводы в Мелеце и Свиднике, но при этом не отказываясь от Caracal».

По его словам, «польская армия получит первые вертолеты в текущем году. Мы уже провели предварительные переговоры с Мелецем и Свидником. И, я повторяю, мы рассчитываем на участие Airbus в данном проекте». Автор статьи задается вопросом: как эту идею можно реализовать на практике?
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)

Комментарии запрещены.