ОАК: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА

ОАК: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА

14.02.2016

Оригинал взят у коллеги http://alexeyvvo.livejournal.com в ОАК: официальные итоги 2015 года

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в отчете за 4 квартал 2015 г. подвело итоги деятельности корпорации в 2015 г. (отчет доступен для скачивания на странице https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=11433 раскрытия информации).

В течение 2008-2014 гг. ПАО «ОАК» увеличило количество поставленных в год воздушных судов с 53 до 159, в 2015- 157 ВС. Среднегодовой темп роста поставок в этот период составил 20% при таком же среднегодовом темпе роста выручки. Увеличение объёма поставок воздушных судов ПАО «ОАК» в 2014 году на 43 %, по сравнению с предыдущим годом, со 111 до 159 единиц позволило Корпорации нарастить выручку на 34% и довести её до уровня 294,5 млрд. рублей. Операционная прибыль составила более 4,2 млрд. руб. Производительность труда на предприятиях Корпорации достигла 3 млн. руб. на одного работника.

В 2012-2015 гг. Корпорация существенно продвинулась в реализации ключевых продуктовых программ:
- Проводится разработка удлиненной версии и бизнес-версии самолета SSJ -100. В конце ноября 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность установки на самолет SSJ-100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности. Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета SSJ-100, выданное АР МАК, подтвердило возможность безопасного выполнения полетов на данном типе воздушного судна в предъявленной на сертификацию VIP компоновке.
- Работы по программе создания ближне- среднемагистрального авиалайнера МС-21 выполняются в соответствии с утвержденным графиком.
- Активно развивается программа «Самолёт 2020», проводятся маркетинговые исследования, отбор технических концепций ЛА и перечня критических технологий.
-В рамках плана международного сотрудничества и кооперации продолжена работа по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС).
- Поднят в воздух и приступил к летным испытаниям модернизированный самолет Ил-76МД-90А. Завершен первый этап его государственных совместных испытаний.
- Подписано соглашение о начале эскизного проектирования российско-индийского среднего военно-транспортного самолета МТА [Как понимать январское интервью Вельможкина ТАСС (ссылка) - "Совместный российско-индийский проект по созданию военно-транспортного самолета заморожен"?].
- Продолжается проведение совместных государственных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). В 2015 году в программе испытаний были задействованы восемь [?!] опытных образцов.
- В 2015 г. продолжена активная разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).
- Самолёт Су-34 принят на вооружение ВВС РФ. Этот самолёт, также как и Су-35, имеет хороший экспортный потенциал.
- В сегменте гражданской авиации в 2014-2015 годах подписаны контракты с госзаказчиками на поставки самолётов: Ил-96-300, Ту-214 и Ан-148-100Е.

Сформированы портфели заказов по самолётам: SSJ-100 и МС-21. Портфель твердых заказов Корпорации по видам деятельности на 31.12.15 г. составил более 1375 млрд. руб. (без учета НДС). Целевой портфель заказов в настоящее время превышает 550 единиц.
В 2012-2015 годах, в рамках реализации Государственной программы вооружений ГПВ-2020 подписан ряд контрактов, которые не только создают дополнительную загрузку предприятий Корпорации, но и способствуют росту финансовых показателей Корпорации. В 2015 г. в рамках Гособоронзаказа и на экспорт поставлено 126 самолётов. В сегменте военной авиации в 2012-2015 гг. заключены контракты с Министерством обороны России на поставку самолетов Су-34, Су-30М2, Су-30СМ, МиГ-29К/КУБ и Як-130 в количестве более 200 ед. В сентябре 2014 г. подписаны контракты на поставки ВС непосредственно МЧС России: в 2015 г. – двух SSJ-100 и соглашение о намерениях на поставку в 2016-2025 гг. дополнительно 8 SSJ-100, 6 Ил-76МД-90А и 10 Бе-200. Успешно проводятся совместные государственные испытания в интересах реализации контракта с Министерством обороны на поставку 39 тяжёлых военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А. В 2015 году произведено три ВС. В 2015 году полностью выполнен план поставок на экспорт- 34 боевых самолёта. Во 2-м квартале 2015 года ФОИВ принято решение о целесообразности возобновления производства самолета Ту-160. В 2015 г. подготовлен к подписанию ряд новых контрактов с силовыми ведомствами РФ. Прорабатывается также вопрос о подготовке дополнительного консолидированного заказа на самолеты государственной авиации для ряда министерств и правительственных институтов. Результаты деятельности ПАО «ОАК» в целом соответствуют тенденциям развития отрасли, национального и мирового рынка авиационной техники.

Для эффективного использования указанных факторов и условий ПАО «ОАК» планирует:
- продолжать оптимизацию продуктовых программ, производственных мощностей, инвестиционных пакетов и организационно-штатной структуры ОАК и ее бизнес-единиц;
- сосредоточить основные усилия на выпуске наиболее востребованных текущих (Ан-148, Ту-204СМ), перспективных (SSJ, Ил-476, МТА, Ан-124) и «прорывных» (МС-21) продуктов, уделяя главное внимание повышению их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
В качестве комментария
Итого поставлено: 159, из них боевых на экспорт – 34, в рамках ГОЗ – 92 (только боевые или боевые + транспортные?), на гражданские остается – 31 (хотя сюда возможно попали и военные транспортники, и пассажирские для силовых ведомств).

Ранее озвучивались планы поставки 191 самолета, в том числе военных, специальных и транспортных самолетов – 146 (на экспорт – 34, по ГОЗу – 112), гражданских самолетов – 45 (на экспорт – 15, на внутренний рынок – 30).

Примерный расклад по экспорту боевых самолетов:
Су-30МК2 – 4 для ВВС Вьетнама (два в августе – с/н 88-13 и 88-14, два в декабре – с/н 88-17 и 88-18, бортовые номера с 8587 по 8590 [ссылка], итого поставлено восемь машин по контракту 2013г).
Су-30СМ – 4 для ВВС Казахстана (четыре в апреле – с/н с 11-18 по 12-01, бортовые номера с 01 по 04 красные [ссылка]).
Як-130 – 18, из них 4 для Беларуссии (бортовые номера с 71 по 74), 14 для Бангладеш (бортовые номера 15101 – 15114).
Миг-29К/КУБ – 8 для Индии, итого поставлено по контракту 2010г. 23 машины [ссылка], в том числе в 2012 – 4, 2013 – 7, 2014 – 4 (по данным Регистра обычных вооружений ООН)

Примерный расклад по поставкам боевых самолетов по Гособорозаказу:
Су-34 – 18 для ВВС:
- десять поставлены шестью партиями с мая по ноябрь 2015г. в 559 бап (Морозовск), получили бортовые номера с 34 по 42 красные;
- шесть в октябре-ноябре для 4 ЦБП (Липецк), получили бортовые номера 10 – 12 и 14-16 красные;
- два сверхплановых в декабре [ссылка, ссылка]).
Су-30М2 – 3 для ВВС (с/н 88-15 – 88-17 поставлены в декабре 2015г. в 3 сап (Крымск), получили бортовые номера 60, 80 и 90 красные [ссылка]).
Су-35С – 10? или 14? для ВВС (серийные номера с 02-15 по 03-08:
- два с бортовыми № 01 и 02 красные в июле поставлены в 23 иап (Дземги), в 2016г. переданы в 22 иап (Центральная Угловая);
- четыре с бортовыми № 03 – 06 красные в октябре поставлены в 23 иап, позже переданы в ГЛИЦ, в 2016г. перелетели в Сирию;
- два с бортовыми № 05 – 06 красные в декабре поставлены в 4 ЦБП (Липецк);
- четыре с бортовыми № 07, 18, 19 и 20 красные в декабре 2015 – январе 2016 поставлены в 23 иап (Дземги), в 2016г. переданы в 22 иап (Центральная Угловая);
- два с бортовыми № 21 и 22 красные в феврале 2016г. поставлены в 23 иап (Дземги) [ссылка].
Су-30СМ – 27, из них 22 для ВВС и 5 для МА ВМФ (с/н с 12-02 по 13-08):
- 5 для 43 омшап (Саки) в августе-сентябре, бортовые номера с 38 по 42 синие,
- 2 для ГЛИЦ в октябре-декабре, бортовые номера 03 – 04 красные,
- 20 для 31 иап (Миллерово), бортовые номера 01 – 12 и 21 – 28 красные, из них в октябре-декабре 2015г. поставлено только 12 машин, остальные переданы в феврале 2016г. [ссылка].
Як-130 – 12 (бортовые номера 57, 58, с 71 по 80).
Миг-29СМТ – не менее 4 для ВВС поставлены в декабре, подтверждены бортовые №20-21 синие; планировалось передать восемь первых машин по контракту 2012г. на 16 самолетов [ссылка, ссылка]
Миг-29УБ(Р) – не менее одного поставлено в декабре, бортовой №50 синий; первая поставка по новому контракту предположительно от 2015г. [ссылка, ссылка]
Миг-29К(Р)/КУБ(Р) -10 для МА ВМФ, итого контракт на 24 машины завершен [ссылка]

Итого для МО РФ – не менее 89 боевых самолетов. Оставшиеся три (от 92 озвученных ОАК) – либо незамеченные споттерами Миг-29СМТ/УБ(Р), либо все же сюда включены три Ил-76МД-90А – один (с/н 01-04 переданный на ТАНТК для достройку в новый вариант А-60) и два серийных транспортных (с/н 01-05 и 01-08, переданные ВВС).

В число 31 «гражданских» попали, вероятно:
- два Ил-96 (Ил-96-300 RA-96022 для СЛО и Ил-96-400ВПУ RA-96104),
- четыре Ан-148 (по два для МО (RA-61725 и 61726) и ФСБ (RA-61727, а также RA-61712, совершивший полет еще в 2014г.),
- два Ту-214СУС для СЛО (RA-64527 и 64528),
- оставшиеся 23 (или 20, если Ил-76 посчитаны в поставках по ГОЗу) – это SSJ-100, в которых я не силен, т.к. там очень хитрая бухгалтерия – так ГСС для экспортных поставок считает переданными борта, не поступившие заказчику, а лишь перегнанные на кастомизацию; для случаев поставок через ОАК (госзаказчики в лице МЧС и СЛО, Королевские ВВС Таиланда) для ГСС поставкой является передача ОАКу, от которой до поставки конечному заказчику может быть больше года.
http://bmpd.livejournal.com

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

Комментарии запрещены.