ТАНКЕР ОБРЕЛ ТЕЛО: НА «АВИАСТАР-СП» ИДЕТ СБОРКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА

ТАНКЕР ОБРЕЛ ТЕЛО: НА «АВИАСТАР-СП» ИДЕТ СБОРКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА

03.02.2016

В цехах ульяновского завода прошла стыковка секций фюзеляжа Ил 78М 90А. По планам, первый полет самолет-топливозаправщик выполнит в 2016 году. На этом первом летном образце будут проходить государственные испытания. Ожидается, что по их результатам будет заключен госконтракт на поставку Ил 78М 90А Министерству обороны Российской Федерации.

«Задача на 2016 год — поднять самолет Ил 78М 90А в воздух, — рассказывает генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. — Это первый летный образец, по которому будут проходить государственные испытания. По их результатам мы надеемся на получение контракта по поставке топливозаправщиков».

Производство первого летного Ил 78М 90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящееся воздушное судно станет первым топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил 78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.

Ил 78М 90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил 76МД 90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения На самолете будет установлено топливо заправочное оборудование: два дополнительных топливных бака емкостью около 50 тонн каждый внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа.

Топливозаправщик оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС 90А 76. Удельный расход топлива двигателя ПС 90А 76 на 12–14% ниже расходов топлива двигателя Д 30КП. Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.
После завершения процесса стыковки отсеков фюзеляжа Ил 78М 90А специалисты предприятия начали стыковку крыла самолета. Новая модификация семейства Ил будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе судов дальней, фронтовой и специальной авиации.

«Недавно к нам приезжал командующий военно-транспортной авиации, — говорит Сергей Дементьев. — Проговорили с ним, что потребность в топливозаправщике есть. Минобороны нужно около 30 таких самолетов».

Сейчас «Авиастар-СП» уже выполняет поставку Минобороны России 39 военно-транспортных самолетов Ил 76МД 90А по условиям контракта, заключенного в 2012 году в рамках визита в регион Президента РФ Владимира Путина. Один из самолетов Ил 76МД 90А, изготовленных в 2015 году, был назван «Виктор Ливанов» в честь известного российского авиаконструктора, который принимал участие в разработке этой машины. Традиция называть самолеты продолжается — одному из лайнеров предлагается дать имя «Князь Владимир».

Новый УПАЗ

Тем временем на предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ 1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил 78М 90А.

Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ 1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ 1) в УПАЗ 1М увеличена производительность с 2 300 до 3 000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА 150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ 1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых перемещений и системой сигнализации о пожаре СОП 62.

В агрегате УПАЗ 1М система управления автоматикой построена на базе блока автоматики и информации БАИ. Применение цифрового блока управления БАИ, создаваемого на базе современного отечественного процессора, позволяет:

• получить гибкие возможности перестройки алгоритмов работы изделия путем перепрограммирования блока;
• организовать цифровые каналы обмена данными с самолетными системами и КПА с помощью любых применяемых на сегодняшний день в летательных аппаратах интерфейсов;
• снабдить изделие автономным регистратором эксплуатационных параметров и параметров работы.

В перспективе с применением блока БАИ в изделии УПАЗ 1М появится возможность обеспечить автоматическое регулирование параметров системы заправки.
http://uacrussia.livejournal.com

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А

Комментарии запрещены.