VBA И TERREX 2 ВЫШЛИ В ФИНАЛ ТЕНДЕРА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США НА КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР

VBA И TERREX 2 ВЫШЛИ В ФИНАЛ ТЕНДЕРА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США НА КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР

26.11.2015

Как сообщает американское издание «DefenseNews», 24 ноября 2015 года Корпус морской пехоты США (КМП) объявил о выборе преложений корпораций BAE Systems и SAIC в качестве двух финальных претендентов в тендере на новый колесный (8х8) плавающий бронетранспортер по программе Amphibious Combat Vehicle (ACV),

BAE Systems в партнерстве с итальянской группой Iveco предлагает в данном тендере разработанный последней бронетранспортер VBA (вариацию машины SUPERAV), а Science Applications International Corporation (SAIC) в партнерстве с сингапурской компанией Singapore Technologies Kinetics (STК, входит в состав сингапурского государственного объединения ST Engineering) – разработанный STK (при участии ирландской компании Timoney Technologies) бронетранспортер Terrex 2.

Прототип-демонстратор бронетранспортера BAE Systems ACV (на базе машины Iveco VBA), представленный на тендер Корпуса морской пехоты США на новый колесный (8х8) плавающий бронетранспортер по программе Amphibious Combat Vehicle (ACV) (с) BAE Systems

24 ноября по этапу Engineering, Manufacturing, and Development (EMD) BAE Systems получила контракт КМП стоимостью 103,8 млн долл, а SAIC – 121,5 млн долл на постройку каждая 13 (с опционом еще на три) опытных образцов своей машины с испытаниями их в течении двух лет. Каждая компания должна изготовить по 13 прототипов уже в 2016 году, с началом их интенсивных испытаний в январе 2017 года. Весной-летом 2018 года КМП должен определить окончательного финалиста тендера ACV, и выдать победителю контракт на поставку 204 первых серийных машин первой фазе программы АРС (АРС 1.1) в 2020-2023 годах.

Программа ACV (Amphibious Combat Vehicle) является дальнейшим развитием программы Marine Personnel Carrier (MPC) по приобретению для КМП колесных бронетранспортеров нового типа с формулой 8х8. В 2013 году программа МРС была «заморожена» и в 2014 году возрождена уже как АРС. По первой фазе программы АРС (АРС 1.1) предполагается закупка 204 машин в варианте бронетранспортера, соответствующих заданиям программы МРС, а по второй фазе АРС 1.2 – приобретение еще около 400 модфицированных машин в различных вариантах, включая машины огневой поддержке. Всего КМП планирует оснастить машинами АРС шесть батальонов, сохранив на оснащении еще четырех батальонов модернизированные БТР AAV7A1 (392 единицы).

Помимо предложений BAE Systems (VBA) и SAIC (Terrex 2), в тендере по программе ACV участвовали также корпорации Lockheed Martin (cо своей машиной оригинальной разработки ACV) и General Dynamics (с БТР Piranha ACV), а также небольшая американская компания Advanced Defense Vehicle Systems (ADVS) с собственным проектом, о котором мало данных.

Согласно информации «DefenseNews», оба отобранных претендента на дальнейшее развитие по программе ACV (предложения BAE Systems и SAIC) на предварительных испытаниях продемонстрировали превосходство над конкурентами-аутсайдерами по скорости и дальности плавания на воде и по проходимости на мягких грунтах. Обе выбранные машины показали скорость семь миль в час на воде и запас плавучести 21 (SUPERAV) и 23 (Terrex 2) процента соответственно. Обе машины имеют усиленную противоминную защиту с V-образным днищем бронекорпуса.

Прототип-демонстратор бронетранспортера STK Terrex 2, представленного американской корпорацией SAIC на тендер Корпуса морской пехоты США на новый колесный (8х8) плавающий бронетранспортер по программе Amphibious Combat Vehicle (ACV), на испытаниях в Чарльстоне (США) в 2015 году (с) SAIC
http://bmpd.livejournal.com

Комментарии запрещены.