ПРЕЗИДЕНТ ОСК РАССКАЗАЛ О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ RAO/CISOFFSHORE 2015

ПРЕЗИДЕНТ ОСК РАССКАЗАЛ О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ RAO/CISOFFSHORE 2015

17.09.2015

Президент ОСК Алексей Рахманов представил доклад о строительстве судов и морской техники для освоения шельфа на конференции в рамках 12-й Международной выставки по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ (RAO/CIS Offshore 2015). Унификация проектов, серийность, мейкерс-листи правила локализации могут стать катализаторами развития российского судостроения.

В своем выступлениина пленарном заседании «Освоение шельфа: наука, технологии и производство – взаимовыгодное сотрудничество» Алексей Рахманов акцентировал внимание делегатов конференции на подходах Объединенной судостроительной корпорации к решению актуальных проблем российского гражданского флота. Комплекс таких мер включает в себя, прежде всего, унификацию проектов судов и средств освоения шельфа, выход на серийное строительство и стимулирование иностранных изготовителей к локализации производства на территории России.
В частности, Алексей Рахманов подчеркнул, что в настоящий момент в России сложилась разбалансированная ситуация с привлечением иностранных и отечественных судов для строительства геологоразведочных и эксплуатационных скважин. Соотношение составляет примерно 2 к 1 соответственно. При этом не более 30% из привлекаемых судов и буровых установок под российским флагом являются судами отечественной постройки и, к тому же, эксплуатируются еще со времен СССР. В этом контексте президент ОСК сделал прогноз об еще большем уменьшении долииспользования отечественных судов на добывающих проектах в связи с тем, что весь флот российских судовладельцев уже задействован в текущих проектах, а новые суда просто не строятся.
По мнению Алексея Рахманова, вектором движения к исправлению сложившейся ситуации должен стать переход к эксплуатации унифицированной линейки судов и плавтехсредств. Унификация позволит минимизировать затраты по корпусным и достроечным работам, сократить сроки строительства и удовлетворить любые требования заказчиков путемсозданиянеобходимых модификаций с различным дополнительным оборудованием.
К сожалению, в настоящее время «серийность» у российских заказчиков в подавляющем большинстве случаев не превышает одну-две единицы, при этом приоритет отдается новым проектам. Последнее только увеличивает трудозатраты и ведет к росту стоимости, прежде всего, за счет разработки новых проектов, рабочей конструкторской документации, изготовления нового комплекта судостроительной оснастки. Кроме того, строительство «головного» заказа всегда сопровождается дополнительными затратами, связанными с исправлением неизбежных конструктивных недочетов. В итоге, коэффициент серийности по трудоемкости для головного судна может достигать 1,7.
Помимо унификации проектов судов и морской техники с последующим выходом на крупные серии, в докладе Алексея Рахманова были изложены инструменты стимулирования иностранных изготовителей к локализации производства на территории России. К такому инструментарию отнесены:установление «правил локализации», создание универсального «мейкерс-листа» (согласованный с крупнейшими судовладельцами перечень оборудования и поставщиков), развитие лизинговых программ, выдача госгарантий под строительство судов и морской техники для шельфа, госфинансированиеразработки и создания опытных образцов и другие инструменты.
В заключение Алексей Рахманов констатировал, что ОСК уже ведет работу по реализации указанных мер и проведению в жизнь предлагаемых решений. Осуществляется реконструкция верфей, отбираются оптимальные проекты под унификацию, проводятся консультации с курирующими ведомствами и потенциальными заказчиками, прорабатываются финансовые инструменты.
Пресс-служба ОСК

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

Комментарии запрещены.