ТАНКЕР-ХИМОВОЗ ТИПА «ПОРТНЬЮС» ПРОЕКТА 00216М
THE CHEMICAL TANKER IS A TYPE OF «PORTNEWS» PROJECT 00216М

26.08.2020

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза «ПортНьюс». Головное судно проекта 00216М строится для судоходной компании ООО «Волготранс» по лизинговой схеме, где лизингодателем выступает АО «МАШПРОМЛИЗИНГ».
В мероприятии приняли участие: губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, заместитель генерального директора АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» Николай Стецюк, глава ЮЦСС Алексей Селезнев.
Как отметил во вступительном слове глава региона Игорь Бабушкин, 2020 год стал богатым на заказы для кораблестроителей. В июне на площадке «Красные Баррикады» состоялась закладка части опорного основания для разработки газового месторождения «Каменномысское-море». На заводе «Лотос» приступили к строительству земснарядов для внутренних водных путей России.
«Судно, которое мы сегодня спускаем на воду, спроектировано уже внутри корпорации и это очень важный момент в нашей работе. Мы постоянно совершенствуем конструкцию судов такого класса и предлагаем нашим заказчикам качественно новые решения. Постройка химовоза нового типа наглядно демонстрирует, что предприятиями нашего южного кластера накоплен достаточный опыт, чтобы браться за все более ответственные задачи», – отметил Алексей Рахманов.
По традиции, перед спуском на воду прошла церемония освящения корабля, которую провёл настоятель храма святого Федора Ушакова отец Илья. Священнослужитель вручил заказчику танкера-химовоза икону Николая Чудотворца.
Крёстной матерью танкера-химовоза стала директор по развитию информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева.
«Для нас большая честь оказаться здесь. Мы всегда были скромными журналистами, и нам было неожиданно приятно, когда в прошлом году предложили, что имя нашего агентства будет носить головное судно: такое красивое, мощное. И мы с гордостью приняли это предложение. Мы счастливы и благодарны всем, кто построил судно», – отметила Малышева.
Судно проекта 00216М будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания. В ноябре судно будет передано заказчику.
ОСК

06.07.2023

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав ОСК) состоялась церемония подписания приёмопередаточного акта и подъёма флага на борту танкера-химовоза проекта 00216М «Сергей Львов».
В мероприятии приняли участие: губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аюпов Ринат, директор Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения ОСК Александр Бабич, заместитель генерального директора Автономной некоммерческой организации развития радиоэлектронной отрасли «Консорциум «Вычислительная техника» Татьяна Львова, глава Южного центра Анатолий Мишанов и другие почетные гости.
«Благодаря многим поколениям астраханских корабелов, регион является центром судостроения и судоремонта на юге России. В сегодняшних реалиях стоят важные задачи по сохранению стабильной работы флота, развитию инфраструктуры и новых логистических схем для наращивания грузоперевозок по МТК «Север-Юг». Уверен, что все задачи будут выполнены», – отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в приветственном слове.
Танкер-химовоз назван в честь выдающегося астраханского краеведа, общественного деятеля, эксперта в области международных отношений, автора многочисленных публикаций по истории Астрахани Сергея Германовича Львова.
«Это высокое и достойное признание заслуг Сергея Львова. Он стоял у истоков формирования российско-иранских связей, и во многом благодаря его деятельности Астраханская область и Россия в целом достигли успехов в международном направлении. Я хочу поблагодарить Игоря Юрьевича Бабушкина и Объединенную судостроительную корпорацию за возможность назвать судно в честь выдающихся астраханцев. Поскольку это очень важно сегодня. Мы формируем то культурное наследие, ценности и смыслы, которые будут создавать наше будущее», – подчеркнула Татьяна Львова, дочка Сергея Германовича.
Судно проекта 00216М будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
«Каждое новое судно, переданное заказчику – это еще один шаг вперед для развития предприятия и всей судостроительной отрасли. Я благодарен заводчанам, кто принимал участие в реализации данного проекта. Это головное судно, новый проект, и быть первыми всегда сложнее. Но мы, судостроители, уверены, что его служба будет долгой и безупречной», – отметил генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.
Основные характеристики судна проекта 00216М:
- длина наибольшая – 141,0 м;
- ширина расчетная – 16,7 м;
- высота борта – 6,0 м;
- дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м – около 5350 т;
- дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м (по летнюю грузовую ватерлинию) – около 7900 т;
- автономность – 15 суток;
- скорость – около 10 узлов;
- экипаж/количество мест – 12/13 чел.
https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-tankere-khimovoze-proekta-00216m-podnyat-gosudarstvennyy-flag-rossiyskoy-federatsii/

26.09.2023

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1».
Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант – АО «Невское ПКБ» (входит в ОСК).
В приветственной речи на церемонии заместитель председателя Правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что астраханские судостроители активно участвуют в решении задач по обновлению флота страны. «Первое судно проекта 00216М передано в эксплуатацию в июле этого года и уже отлично показывает себя в работе. Суда такого класса очень востребованы в акватории Каспийского моря и не только. Загрузка предприятий Южного центра растет. В мае заложены четыре контейнеровоза проекта 00108, продолжается строительство земснарядов, заключены контракты на новую серию из шести дноуглубительных судов. Впереди также масштабный проект по строительству плавучего дока», – подчеркнул зампред.
По словам члена совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», председателя Российско-иранского делового совета Леонида Ложечко, этот флот создается для поддержания торговых отношений между Россией и Ираном по коридору Север-Юг. «Мы искренне рады тому, что в непростое время при серьёзных санкционных ограничениях наша промышленность продолжает развиваться», – подчеркнул он.
«Очень рад, что в нашем дружном коллективе Южного центра судостроения и судоремонта стало доброй традицией встречаться раз в месяц на торжественных мероприятиях: на закладке киля, на спуске на воду или подписаниии акта приема-передачи. Перед нами стоит серьезная задача по дальнейшему развитию судостроения, привлечению новых заказов и модернизации производства. Желаю всему трудовому коллективу крепкого здоровья, стойкости, оптимизма и тесноты на стапеле», – отметил глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Танкер проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.
Судно имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900м³, в том числе грузовых – около 8700м³. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.
https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-astrakhanskoy-verfi-osk-spustili-na-vodu-tanker-khimovoz-/


ТАНКЕР-ХИМОВОЗ ТИПА «ПОРТНЬЮС» ПРОЕКТА 00216М

На Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО) 4 сентября 2018 года состоялась закладка двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Заказ будет выполнен в соответствии с договором, подписанным Группой компаний (ГК) «Каспийская Энергия» (входит в состав ОСК), ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг», сообщает пресс-служба ГК «Каспийская Энергия». Проект разработан специалистами АО КБ «Вымпел».
Проект танкера 00216М разработан конструкторским бюро «Вымпел» специально для «Волготранса». От своего аналога – танкера-химовоза RST27 он отличается большей производительностью и сложностью оборудования.
Судно 00216М (река-море) предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов – вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.
Танкер-химовоз проекта 00216М: длина – 141 м; ширина – 16,7 м; высота борта – 6 м; автономность – 15 суток;
скорость – около 10 узлов; грузоподъемность в морской воде – около 7900 тонн; экипаж – 12 человек.
Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в 2019 году, второй – в 2020 году.
Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

- длина наибольшая – 141,0 м;
- ширина расчетная – 16,7 м;
- высота борта – 6,0 м;
- дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м – около 5350 т;
- дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м (по летнюю грузовую ватерлинию) – около 7900 т;
- автономность – 15 суток;
- скорость – около 10 узлов;
- экипаж/количество мест – 12/13 чел.

Источники: www.aoosk.ru, portnews.ru и др.

АСТРАХАНСКОЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ВЫМПЕЛ КБ
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
ГАЗОВОЗЫ, ТАНКЕРЫ
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ